Неточные совпадения
Он имеет
образ (Шехину [Шехина (арам.: пребывание вблизи) — термин иудейского богословия, означающий пребывание Бога в мире; мистическое присутствие Бога в мире.]), посредством которого
создал мир и охраняет его; но сам в себе Он
не имеет никакого
образа, ибо необъемлем.
Столь же в бемовском духе развито и следующее объяснение мирового зла и несовершенства из божественной полноты: «На вопрос, почему Бог
не создал всех людей таким
образом, чтобы они руководствовались одним только разумом, у меня нет другого ответа, кроме следующего: конечно, потому что у него было достаточно материала для сотворения всего, от самой высшей степени совершенства до самой низшей; или, прямее говоря, потому, что законы природы его настолько обширны, что их было достаточно для произведения всего, что только может представить себе бесконечный ум» (ib., 62)134.].
Гнушение браком строго осуждается церковными канонами [Правило св. Апостолов 51: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или дьякон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, мяса и вина,
не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог,
созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким
образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от Церкве.
Однако в этом единении с миром для человека таится и опасность, которая может угрожать ему даже и смертью, хотя «Бог и
не сотворил смерти», но «
создал человека для нетления и соделал его
образом вечного бытия Своего» (Прем.
Отсюда недалек путь уже к совершенно ложному самосознанию, что
не Красота
создает искусство, призывая к алтарю своему его служителя, но искусство само творит красоту, поэтому художник есть бог, который
созидает радужный мир мечты и сказки по
образу своему и подобию.
Неточные совпадения
Поработав больше часа, он ушел, унося раздражающий
образ женщины, неуловимой в ее мыслях и опасной, как все выспрашивающие люди. Выспрашивают, потому что хотят
создать представление о человеке, и для того, чтобы скорее
создать, ограничивают его личность, искажают ее. Клим был уверен, что это именно так; сам стремясь упрощать людей, он подозревал их в желании упростить его, человека, который
не чувствует границ своей личности.
Она смотрела вокруг себя и видела —
не то, что есть, а то, что должно быть, что ей хотелось, чтоб было, и так как этого
не было, то она брала из простой жизни около себя только одно живое верное,
созидая образ, противоположный тому, за немногими исключениями, что было около.
— Я думаю, что если дьявол
не существует и, стало быть,
создал его человек, то
создал он его по своему
образу и подобию.
Ибо и отрекшиеся от христианства и бунтующие против него в существе своем сами того же самого Христова облика суть, таковыми же и остались, ибо до сих пор ни мудрость их, ни жар сердца их
не в силах были
создать иного высшего
образа человеку и достоинству его, как
образ, указанный древле Христом.
Конечно, ни Пушкин, ни Грибоедов
не писали точных портретов;
создавая бытовой художественный
образ, они брали их как сырой материал из повседневной жизни.