Неточные совпадения
Но все это в то же время есть не что иное, как многоликое хлыстовство [Хлыстовство — религиозное
мистическое сектантство, возникшее в России в конце XVII —
начале XVIII в.
Впрочем, это не мешает Гартману считать, что «
мистическое и религиозное чувство собственно и есть творческое
начало в религии, подобно эстетическому чувству в искусстве» (44).
Ср. введение Классена к I тому его издания избранных сочинений Беме.],
начинает изложение своих
мистических прозрений в своем трактате «О божественной и истинной метафизике» [Цитируется по готовящемуся к печати новому изданию «Пути», которое представляет собой перепечатку (с несущественными изменениями) масонского, Новиковского издания
начала XIX века.] главой (I) «о неоткровенной Вечности», в которой кратко, но достаточно ясно формулирует основные
начала отрицательного богословия, являющиеся для него prius всего богословствования.
Здесь приличествует лишь благоговейное безмолвие пред непостижной, в недрах Абсолютного совершающейся тайной, и нет ничего более безвкусного, как разные рациональные «дедукции» творения, претензии «гнозиса», все равно метафизического или
мистического [В чрезмерном «дедуцировании» творения и, следовательно, в рационализме повинен и Вл. Соловьев, следующим образом рассуждающий об этом: «Если бы абсолютное оставалось только самим собою, исключая свое другое, то это другое было бы его отрицанием, а, следовательно, оно само не было бы абсолютным» (Органические
начала цельного знания.
Власть двойственна по природе, она знает активное и пассивное
начало, слагается из властвования и подчинения, причем и то и другое в основе своей имеет иррациональный и
мистический характер.
Даже непримиримость к «звериному»
началу государственности у Л. Н. Толстого, у которого все положительные идеи облекаются в отрицания, принимают форму «нетовщины», говорит о том же, как и
мистическая революционность интеллигенции с ее исканиями невидимого грядущего града [К этому стану в последние годы литературно примкнул и Д. С. Мережковский.
Итак, на эмпирической поверхности происходит разложение религиозного
начала власти и торжествует секуляризация, а в
мистической глубине подготовляется и назревает новое откровение власти — явление теократии, предваряющее ее окончательное торжество за порогом этого зона [Термин древнегреческой философии, означающий «жизненный век», «вечность»; в иудео-христианской традиции означает «мир», но не в пространственном смысле (космос), а в историческом и временном аспекте («век», «эпоха»).]
Напротив,
мистической органичностью человека полагается
начало не равенства, но различения, иерархического строения: «тело не из одного члена, но из многих.
Неточные совпадения
В ней есть вечные
мистические реакции против всякой культуры, против личного
начала, против прав и достоинства личности, против всяких ценностей.
Через коллективное сознание и коллективную совесть, получающие
мистический характер,
начинает господствовать одна группа людей над другими группами.
Огарев еще прежде меня окунулся в
мистические волны. В 1833 он
начинал писать текст для Гебелевой [Г е б е л ь — известный композитор того времени. (Прим. А. И. Герцена.)] оратории «Потерянный рай». «В идее потерянного рая, — писал мне Огарев, — заключается вся история человечества!» Стало быть, в то время и он отыскиваемый рай идеала принимал за утраченный.
А. Белый характерен для разных течений
начала века, потому что он не мог оставаться в чистой литературе и в эстетическом сознании, его символизм носил
мистический и оккультический характер, он отражал все духовные настроения и искания эпохи.
Мистические книги в собственном смысле я
начал читать позже и находил в них много родственного себе.