B III книге «De divisione naturae» Эриугена дает подробное и всестороннее
исследование вопроса о ничто (особенно гл. IV–XXIII), из которого создан мир, подвергая критике и отвержению церковное понимание ничто, как ниже — бытие или не бытие, и утверждая, как единство мыслимое и последовательное, свое вышеизложенное понимание.
Неточные совпадения
Мифотворческий характер философии открытое выражение находит у Платона, который с соблазнительным для философов безразличием и как будто с преднамеренной беспорядочностью от вершин диалектического
исследования переходит к мифу и даже самые основные свои идеи нередко выражает мифом, предоставляя комментаторам решать
вопрос, как следует относиться к такого рода изложению, серьезно ли Платон говорит или шутит.
Лишь при
исследовании «научных»
вопросов философии, т. е. того, что лежит еще за пределами самого философствования, может казаться, что философствование автономно и независимо от всякой внефилософской окачествованности; в основе же всегда окажется метафизическая предпосылка, представляющая собой лишь выражение интуитивного мироощущения.
Догмат веры потому не оказывает давления на свободу философского
исследования, что его религиозная значимость лежит в иной плоскости и не ставится под
вопрос философским сомнением.
Ближайшего
исследования этого
вопроса, который скорее ставится, чем разрешается этим сравнением, у Аристотеля мы не находим, и все его учение о Боге грешит неясностью и двусмысленностью [На это справедливо указывает, напр., Schwarz. Der Gottesgedanke in der Geschichte der Philosophie, I Theil.
Знакомому с творениями Беме и своеобразием его изложения будет понятно, если мы скажем, что на этот, в сущности, основной и принципиальный
вопрос не может быть дано бесспорного ответа, и создается возможность различного понимания даже самых основ этого учения, впрочем, еще ожидающего внимательного и всестороннего
исследования и систематизации [Литература о Беме, как известно, небогата.
По
вопросу о бытии и небытии в учении Платона заслуживает серьезнейшего внимания
исследование Nicolai Hartmann.
Тот же
вопрос о творении — о теогоническом и теофаническом его смысле — подвергает глубокому философскому
исследованию Шеллинг в последней своей системе (в «Философии мифологии» и «Философии откровения»).
Здесь возникает и общий
вопрос: насколько и в каком смысле является софийным то трансцендентальное или логическое сознание,
исследованием которого больше всего занималась и занимается новая философия?
Мне уже приходилось давать посильный ответ на эти
вопросы в особом
исследовании [Философия хозяйства.
В настоящей работе основные идеи этого
исследования получают дальнейшее развитие и углубление, а также рассматриваются и те
вопросы, которые преднамечены были для второй части «Философии хозяйства» (именно этика и эсхатология хозяйства).
Так вот в
исследовании вопроса о том, зачем все эти столь разнообразные люди были посажены в тюрьмы, а другие, точно такие же люди ходили на воле и даже судили этих людей, и состояло четвертое дело, занимавшее в это время Нехлюдова.
После долгого раздумья и самого тщательного
исследования вопроса со всех его сторон и со всех точек зрения Головинский пришел к тому заключению, что теперь можно нанести последний решительный удар, чтобы «добыть старуху», как выражался про себя делец.
Смысл загадочный этой надписи был непонятен уже самим эллинам. Плутарх посвятил целое
исследование вопросу о том, что могла бы обозначать надпись (De Elapud Delphos). Много гадали об этом и позднейшие ученые, предлагая каждый свое объяснение.
Для
исследования вопросов тогда, разумеется, было не время, но всего чувствительнее для всех казался недостаток хороших благочинных, которые, при большой зависимости от архиерейских чиновников, сделались «секретарскими данниками» и «переданниками», и, разумеется, никак не могли «вперить» духовенству то, что и самим им в большинстве было чуждо.
Неточные совпадения
Только религиозное восприятие в силах решить
вопрос, кто Христос и в чем «сущность» христианства; историческое
исследование и философское умозрение само по себе бессильно установить религиозный факт.
Японцы первые стали исследовать Сахалин, начиная с 1613 г., но в Европе придавали этому так мало значения, что когда впоследствии русские и японцы решали
вопрос о том, кому принадлежит Сахалин, то о праве первого
исследования говорили и писали только одни русские.
И потому ссыльное население, когда затрогивается
вопрос об его нравственности вообще, производит чрезвычайно смешанное и спутанное впечатление, так что при существующих способах
исследования едва ли возможны по этому
вопросу какие-либо серьезные обобщения.
Новейшее
исследование по этому
вопросу — Ф. Чебаевский «Нижегородский губернский дворянский комитет 1858 г.» («
Вопросы истории», 1947, № 6, стр. 86 и сл.).]
Я сейчас же догадался, что это статистики. С юных лет обуреваемые писсуарной идеей, они три года сряду изучают этот
вопрос, разъезжая по всем городам Европы. Но нигде они не нашли такой обильной пищи для наблюдений, как в Париже. Еще год или два подробных
исследований — и они воротятся в Петербург, издадут том или два статистических таблиц и, чего доброго, получат премию и будут избраны в де-сиянс академию.