Неточные совпадения
Другими словами,
акт веры приносит с собой и оставляет за собой, как свой след в сознании,
индивидуальном и коллективном, суждение не только экзистенциальное, но и содержательное, — впрочем, чисто экзистенциальное суждение без всякой содержательности было бы даже невозможно, ибо было бы бессубъектно.
В этом своеобразная парадоксия религиозного восприятия: будучи из всех жизненных
актов наиболее
индивидуальным, лично выстраданным, лично обусловленным, оно в то же время оказывается и наиболее универсальным — явный знак того, что между
индивидуальным и универсальным нет противоположности; истинно
индивидуальное и есть истинно универсальное, или же наоборот, истинно универсальное существует и познается лишь как
индивидуальное.
Подобным образом, говорят, можно увидеть и всю жизнь, протяженную во времени, как слитный, вневременной, единый
акт, или синтез времени [Этим дается ответ на одно из возражений Аристотеля Платону, когда он указывает, что неизбежно признать идею «вечного Сократа», т. е. идею
индивидуального, между тем как она по существу есть общее.
И, однако же, мы знаем, что литургическое творчество подлежит историческому развитию, причем
индивидуальное вдохновение вливается в его сверхиндивидуальное русло, будучи принимаемо неким
актом церковной санкции.
Неточные совпадения
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как
акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного,
индивидуального власти общего.
В самом сексуальном
акте нет ничего
индивидуального, личного, он объединяет человека со всем животным миром.
Всякое знание абсолютного бытия есть
акт самоотречения отпавшего
индивидуального разума во имя Разума универсального, и благодать интуиции дается этим смирением, отказом от самоутверждения в состоянии, отпавшем от Логоса.
Она совсем не знает того, что добро творится, что в каждом неповторимо
индивидуальном нравственном
акте творится новое добро, не бывшее еще в мире, которое является изобретением совершающего нравственный
акт.
Я давно уже в своей книге «Смысл творчества» утверждал творчески-индивидуальный характер нравственных
актов.]