Неточные совпадения
А если иногда мы и именуем Его такими выражениями, как
Единый, Благий, Дух, Сущий,
Отец, Бог, Творец, Господь, мы употребляем их не в качестве Его имени.
Однако основы всего того, что Бог создал в себе самом, т. е.
Отец в Сыне, составляют в Нем нераздельно
единое; они не позволяют определения своеобразных составных частей своеобразными различиями или случайными определениями, ибо они допускают их только в действиях, а не в себе самих.
Он хочет и делает в себе самом только одну вещь, именно Он рождает себя в
Отце, Сыне и Духе Св., в мудрости своего откровения; кроме этого
единый, безосновный Бог не хочет в себе ничего и не имеет в себе самом совета о многом.
Он рождает себя в троякости, и при этом вечном рождении следует понимать только одно существо и рождение, ни
отца, ни сына, ни духа, но
единую вечную жизнь или благо» [Myst. magn. (1624), Cap.
Троицы, ипостасный Сын ипостасного
Отца, из которого исходит ипостасный Дух Святой, а как
единая и единственная ипостась, моноипостасный момент в безыпостасном Божестве (притом личность свойственна Христу скорее в человечестве Его, нежели божестве).
«Четвертая ипостась», приемля в себе откровение тайн божественных, вносит чрез себя и для себя различение, порядок, внутреннюю последовательность в жизни Божественного Триединства, она воспринимает
единое и всецелое божество как триипостасное —
Отца, Сына и Св.
Смена поколений, во образе коей только и существует теперь
единое человечество, представляет собой, конечно, некое пожирание детьми
отцов, своего рода dance macabre, пляску смерти, но именно в чередовании поколений возникает история как конкретное время.
Неточные совпадения
Когда бы жизнь домашним кругом // Я ограничить захотел; // Когда б мне быть
отцом, супругом // Приятный жребий повелел; // Когда б семейственной картиной // Пленился я хоть миг
единой, — // То, верно б, кроме вас одной, // Невесты не искал иной. // Скажу без блесток мадригальных: // Нашед мой прежний идеал, // Я, верно б, вас одну избрал // В подруги дней моих печальных, // Всего прекрасного в залог, // И был бы счастлив… сколько мог!
Наполеонами и так далее, все до
единого были преступниками, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний, свято чтимый обществом и от
отцов перешедший, и, уж конечно, не останавливались и перед кровью, если только кровь (иногда совсем невинная и доблестно пролитая за древний закон) могла им помочь.
Придерживая свой засаленный шлафрок двумя пальцами на желудке и покуривая трубочку, он с наслаждением слушал Базарова, и чем больше злости было в его выходках, тем добродушнее хохотал, выказывая все свои черные зубы до
единого, его осчастливленный
отец.
Молчи, молчи; // Не погуби нас: я в ночи // Сюда прокралась осторожно // С
единой, слезною мольбой. // Сегодня казнь. Тебе одной // Свирепство их смягчить возможно. // Спаси
отца.
Остановясь на пороге,
отец Ферапонт воздел руки, и из-под правой руки его выглянули острые и любопытные глазки обдорского гостя,
единого не утерпевшего и взбежавшего вослед
отцу Ферапонту по лесенке из-за превеликого своего любопытства.