Неточные совпадения
Отсюда понятно первостепенное значение вообще литургики — церковных
песнопений, молитв, обрядов, для мифотворческого самосознания: такое же значение имеют и другие стороны символики культа, кроме выражаемой в слове.
Господь Иисус есть Бог, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в Нем «обитает вся полнота Божества телесно» [Кол. 2:9.]; как Бог, в абсолютности Своей Он совершенно трансцендентен миру, премирен, но вместе с тем Он есть совершенный Человек, обладающий всей полнотой тварного, мирового бытия, воистину мирочеловек, — само относительное, причем божество и человечество, таинственным и для ума непостижимым образом, соединены в Нем нераздельно и неслиянно [Это и делает понятной, насколько можно здесь говорить о понятности, всю чудовищную для разума, прямо смеющуюся над рассудочным мышлением парадоксию церковного
песнопения: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в рай же с разбойником и на престоле сущий со Отцем и Духом, вся исполняя неописанный» (Пасхальные часы).].
«Очистим чувствия и узрим» — этими словами христианского
песнопения можно выразить основную мысль платонизма: истина открывается только любви, эротическому безумию, экстазу.
А обведение брачущихся в венцах вокруг аналоя, как известно, сопровождается теми же самыми
песнопениями, как и посвящение во иереи, — и уже это одно показывает, как высоко оценивается брак Церковью.].
Кондак — церковное
песнопение, в котором кратко излагается содержание праздника; икос — церковное
песнопение, содержащее все обстоятельства из жизни какого-нибудь святого.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие
песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
Ср. соотв.
песнопения Страстной седмицы.].
Подобно Библии, теургический характер в известной степени присущ также и церковным молитвам,
песнопениям, символам.
Равным образом и те молитвенные
песнопения, в которых некогда отпечатлелась живая индивидуальность их составителей, живут в культе как безликие или сверхликие воздыхания, звучат настолько иератично, что почти сверхчеловечно.
Неточные совпадения
Внимая этим
песнопениям и толкованиям, стрельцы доходили почти до восторженного состояния.
Сначала в ее тоне Клим слышал нечто церковное, она даже произнесла несколько стихов из
песнопений заупокойной литургии, но эти мрачные стихи прозвучали тускло.
Но и священник, лицом похожий на Тагильского, был приятный и, видимо, очень счастливый человек, он сиял ласковыми улыбками, пел высочайшим тенором, произнося слова
песнопений округло, четко; он, должно быть, не часто хоронил людей и был очень доволен возможностью показать свое мастерство.
Всегда ее молитва была акафистом [Акафист — хвалебное церковное
песнопение.], хвалою искренней и простодушной.
Безбожник, тебя отрицающий, признавая природы закон непременный, тебе же приносит тем хвалу, хваля тебя паче нашего
песнопения.