Неточные совпадения
Все
было ясно, все стало примиренным, исполненным звенящей
радости.
Итак, в религиозном переживании дано — и в этом
есть самое его существо — непосредственное касание мирам иным, ощущение высшей, божественной реальности, дано чувство Бога, притом не вообще, in abstracto, но именно для данного человека; человек в себе и чрез себя обретает новый мир, пред которым трепещет от страха,
радости, любви, стыда, покаяния.
И пусть не указывают на то, что религиозной философии почти не
было в классическую эпоху религии — в век первохристианства, ибо эта короткая пора первой веры и
радости, озаренная Пятидесятницей [В день Пятидесятницы совершилось сошествие Св.
«Таким образом, следует думать о Боге, что он вводит свою волю в знание (Scienz) к природе, дабы его сила открывалась в свете и могуществе и становилась царством
радости: ибо, если бы в вечном Едином не возникала природа, все
было бы тихо: но природа вводит себя в мучительность, чувствительность и ощутительность, дабы подвиглась вечная тишина, и силы прозвучали в слове…
Природа
есть орудие тихой вечности, которым она формирует, делает, разделяет и собирает себя самое при этом в царство
радости, ибо вечная воля открывает свое слово чрез природу.
Ибо Бог породил (erboren) творение не затем, чтобы сделаться чрез него совершеннее, но ради своего самооткровения, к великой
радости и господству, не то, чтобы таковая
радость началась только с творением, нет, она от века
была в великом Mysterium, но лишь как духовная игра в себе самом.
Ибо Бог
есть Любовь, а жизнь любви и величайшая
радость ее
есть жертва.
Творение
есть свобода от всякого почему и как, вольно принятая Богом крестная
радость миротворения.
И эта любовь
есть София, вечный предмет Любви Божией, «услаждения», «
радости», «игры».
Но знание их
было глубже и высшее, чем у нашей науки; ибо наука наша ищет объяснить, что такое жизнь, сама стремится сознать ее, чтоб научить других жить; они же и без науки знали, как им жить…» «У них не,
было веры, зато
было твердое знание, что, когда восполнится их земная
радость до пределов природы земной, тогда наступит для них, и для живущих и для умерших, еще большее расширение соприкосновения с целым вселенной» (Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. Л., 1983.
Это именнно чувствовал и провозгласил наш прозорливец «матери-земли» Φ. Μ. Достоевский в словах своих: «Богородица мать-сыра земля
есть, и великая в том заключается для человека
радость» [Цитируются (не вполне точно) слова Хромоножки из романа Φ. Μ. Достоевского «Бесы» (Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. Л., 1974.
Раскрытие триипостасности в жизни духа от бледной схемы к полноте конкретности
есть источник вечно бьющей
радости и обновляющейся жизни, которая «светлеется тройческим единством священнотайне».
Приговор Божий над
Евой был обращен к ней как к жене и матери: своим грехом она придала болезненный и мучительный характер тому, что без греха служило бы источником чистой
радости, — именно браку и материнству.
Солнечное явление Пушкина,
радость и обетование русской культуры, ее духовный центр в первую половину XIX века мы ощущаем уже как принадлежащее к иной исторической, а
быть может, и космической эпохе, он относится даже не к отцам, но к дедам нашим.
Они
будут знать лишь слепотствующих, которые упорствуют в призраках и не хотят приобщиться к общей
радости бытия.
Для Константина Левина деревня была место жизни, то
есть радостей, страданий, труда; для Сергея Ивановича деревня была, с одной стороны, отдых от труда, с другой — полезное противоядие испорченности, которое он принимал с удовольствием и сознанием его пользы.
— Вот это хорошо! — сказала она с таким видом, в котором заметна
была радость ястреба. — Это хорошо, что наколядовали столько! Вот так всегда делают добрые люди; только нет, я думаю, где-нибудь подцепили. Покажите мне сейчас, слышите, покажите сей же час мешок ваш!
Неточные совпадения
Но
радость их вахлацкая //
Была непродолжительна. // Со смертию Последыша // Пропала ласка барская: // Опохмелиться не дали // Гвардейцы вахлакам! // А за луга поемные // Наследники с крестьянами // Тягаются доднесь. // Влас за крестьян ходатаем, // Живет в Москве…
был в Питере… // А толку что-то нет!
Яков таким объявился из младости, // Только и
было у Якова
радости: // Барина холить, беречь, ублажать // Да племяша-малолетка качать.
На
радости целуются, // Друг дружке обещаются // Вперед не драться зря, // А с толком дело спорное // По разуму, по-божески, // На чести повести — // В домишки не ворочаться, // Не видеться ни с женами, // Ни с малыми ребятами, // Ни с стариками старыми, // Покуда делу спорному // Решенья не найдут, // Покуда не доведают // Как ни на
есть доподлинно: // Кому живется счастливо, // Вольготно на Руси?
В дому-то мало
радости: // Избенка развалилася, // Случается,
есть нечего — // Смеется дурачок!
— На
радости // Спасибо даже барину // Забыл сказать старик, // Зато крестьяне прочие // Так
были разутешены, // Так рады, словно каждого // Он подарил рублем!