Цитаты со словом «раскрытие»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
От такого философско-художественного замысла требуется, с одной стороны, верность и точность саморефлексии в характеристике религиозного опыта, при выявлении «мифа», а с другой — нахождение соответственной формы, достаточно гибкой и емкой для его
раскрытия.
Очевидно, на поле кантовского опыта мы не встретим Бога, ибо «для науки Бог есть совершенно ненужная гипотеза» (Лаплас), а так наз. доказательства бытия Божия сводятся лишь к более или менее удачному постулированию Бога или же к
раскрытию с разных сторон философского понятия о Боге.
Но искание Бога, приуготовление себя,
раскрытие в себе божественного совершается человеческим усилием, которого ожидает от нас Бог, — «Царствие Божие силою нудится» [Точнее: «Царство Божие нудится»; в совр. переводе «Царство Небесное силою берется» (Мф. 11:12).].
Мир (или миры) для него представляет собой реальную эволюцию самого божества; божество включено здесь в механизм мира и доступно
раскрытию и постижению методическим, закономерным путем, хотя для него требуются иные методы, нежели для изучения, напр., мира микроскопического.
Эн-соф есть трансцендентное Божество до
раскрытия, Бог-Отец есть первая ипостась триединого Бога.], — в начале этого раскрытия.
Антиномия тварности есть лишь дальнейшее
раскрытие изначальной антиномии Абсолютного и относительного, выражающейся в безусловном НЕ отрицательного богословия, противоположном всякому ДА, однако вместе с тем и сопряженном с ним.
Поэтому у Беме, строго говоря, отсутствует идея творения и тварности, и хотя у него и постоянно встречается выражение «тварь и тварность» (Creatur und Creatürlichkeit), но это понятие вовсе не имеет принципиального метафизического и онтологического смысла, а означает только определенную ступень в
раскрытии природы Бога (как есть это понятие и в системе Плотина, отрицающей тем не менее идею творения).
Это все для своего
раскрытия должно прийти в состояние различимости, «Schiedlichkeit», и ощутимости, «Empfindlichkeit», а «зеркало мудрости» должно превратиться в «вечную деву» (Софию), ощутимость всего (так сказать, трансцендентальную чувственность).
Для того чтобы открылась какая-либо сила, нужно противодействие как основа для ее
раскрытия, «in Ja und Nein bestehen alle Dinge, es sei Göttlich, Teuflisch, Irdisch, oder was genannt werden mag» [В Да и Нет находятся все вещи, то есть божественные, дьявольские, земные, или какие еще можно назвать (нем.).] [Ciaassen, 11,43.].
Нетрудно видеть, что указанная космологическая антиномия есть лишь дальнейшее
раскрытие основной религиозной антиномии, намечаемой «отрицательным богословием».
Конечно, этот факт можно философски истолковывать, давая ему метафизическое выражение, вскрывая его философские глубины, — это может и даже должен делать философ, но он не может, вместе с Шеллингом, печально сближающимся здесь со своим соперником Гегелем, притязать на
раскрытие тайны и генезиса троичной жизни в Божестве, на установление ее «философской необходимости» (317).
Она не нуждается ни в каком внешнем восполнении и
раскрытии.
Мир в своем женственном «начале», ώρχή, BERESHIT (берешит [Берешит (bereschith) — букв.: «в начале» — название первой книги Торы в еврейской Библии (по первому ее стиху), книга Бытия.]), уже зарожден ранее того, как сотворен, но из этого семени Божьего, путем
раскрытия в нем заложенного, создан мир из ничего.
При
раскрытии этой логической значимости идей и выступают различные проблемы платоновской диалектики [Ср. свящ.
Все это сотворено творческим словом Божиим, но уже не из ничего, а из земли, как постепенное
раскрытие ее софийного содержания, ее идейной насыщенности [Св. Григорий Нисский развивает мысль о том, что в творении мира нужно различать два акта, — общее и частное творение, — «в начале» и в течение шести дней, причем общее творение соответствует созданию в уконемеона-матери бытия, а второе — выявление всего, находившегося в состоянии меональной аморфности.
Раскрытие триипостасности в жизни духа от бледной схемы к полноте конкретности есть источник вечно бьющей радости и обновляющейся жизни, которая «светлеется тройческим единством священнотайне».
Человек есть свободный выполнитель своей темы, и это осуществление себя, выявление своей данности — заданности,
раскрытие своего существа, осуществление в себе своего собственного подобия и есть творчество, человеку доступное.
Цитаты из русской классики со словом «раскрытие»
Творческий национальный путь и есть путь к всечеловечеству, есть
раскрытие всечеловечества в моей национальности, как она раскрывается во всякой национальности.
Гениальное
раскрытие субъективности человеческой во всей глубине, во всей полноте, во всей страстности и бесконечности, смелое преследование жизни до заповеднейших тайников ее и обличение найденного не составляет романтизма, а переходит его.
Победа над расслаблением и болезненным раздвоением человека достигается в дальнейшей победе сверхсознания и в
раскрытии этики творческой энергии, продолжающей и завершающей духовное дело искупления.
Свобода не есть самозамыкание и изоляция, свобода есть размыкание и творчество, путь к
раскрытию во мне универсума.
Прежние эпохи знали лишь вопрос об оправдании наук и искусств или создании новых форм общественности, но не знали религиозного вопроса о творчестве, о
раскрытии творческой тайны о человеке в новую мировую эпоху.
Ассоциации к слову «раскрытие»
Синонимы к слову «раскрытие»
Предложения со словом «раскрытие»
- Поэтому задачей уголовного судопроизводства остаетсябыстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных.
- На другом уровне это год уединения, самопознания и раскрытия тайных способностей вдали от мирских хлопот.
- Коучинг – это метод позитивной психологии, в процессе которого коуч способствует раскрытию потенциала человека, помогает ему достичь некой жизненной или профессиональной цели.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «раскрытие»
Значение слова «раскрытие»
Афоризмы русских писателей со словом «раскрытие»
Дополнительно