Цитаты со словом «воздействия»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Итак, на предварительный и общий вопрос «как возможна религия?» отвечаем: религия есть непосредственное опознание Божества и живой связи с Ним, она возможна благодаря религиозной одаренности человека, существованию религиозного органа, воспринимающего Божество и Его
воздействие.
Что вы знаете или мните о природе вещей, лежит далеко в стороне от области религии: воспринимать в нашу жизнь и вдохновляться в этих
воздействиях (вселенной) и в том, что они пробуждают в нас, всем единичным не обособленно, а в связи с целым, всем ограниченным не в его противоположности иному, а как символом бесконечного — вот что есть религия; а что хочет выйти за эти пределы и, напр., глубже проникнуть в природу и субстанцию вещей, есть уже не религия, а некоторым образом стремится быть наукой…
Религия есть порождение божественного духа, не изобретение человека, но дело божественного
воздействия и влияния на него.
Только вера и любовь открывают сердце
воздействию благодати, приобщающей человека к жизни божественной.
Этим поставлен был и более общий вопрос: существует ли несозданная, следовательно, вечная божественная энергия, которою Бог открывается людям, единая, но многообразная и многоликая, нераздельная, но разделяющаяся для приобщающихся ее благодатному
воздействию, или же Бог непосредственно открывается людям, употребляя для этого тварные, во времени созидаемые средства?
Столь же последовательно у Эккегарта устраняется
воздействие благодати на природный мир.
Она причастна ей, как София, как любовь Любви, однако причастна не по существу своему, но по благодати Любви, — по
воздействию «энергии» божественной, но не по «усии» (οισία) [Сущность (греч.).
Напротив, Христос был, хотя и в чисто природном своем
воздействии, светом язычников; собственно Он был потенцией язычества; в нем образовал Он почву, которая некогда должна была принять семя христианства, для которого иудейство было слишком узко.
Хозяйственное, т. е. активно-трудовое,
воздействие человека на природу основано на центральном его положении в мироздании, не утраченном и после грехопадения.
Та плоть, которая доступна
воздействию хозяйственного труда, не воскреснет в теперешнем виде, ее отделяет от воскресения порог смерти или «изменение», ей равнозначащее для людей, смерти не вкусивших, «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг (εν ατόμφ), во мгновение ока, при последней трубе» (1 Кор. 15:51–52).
Без ее освящающего и животворящего
воздействия человечество не могло бы близиться к разрешению тех творческих задач, которые правомерно ставятся перед ним на этом пути, и в этом смысле теургия есть божественная основа всякой софиургии.
И первее всего ему надлежит памятовать, что софиургийная задача неразрешима усилиями одного искусства и человеческой воли, но предполагает и
воздействие благодати Божией.
На этом пути оно легко может сбиться в область магии и даже подвергнуться
воздействию темной силы.
Цитаты из русской классики со словом «воздействия»
Ассоциации к слову «воздействия»
Синонимы к слову «воздействия»
Предложения со словом «воздействие»
- Однако не все внешние воздействия оказывают положительное влияние на ребёнка.
- Пот в совокупности с кожным салом и роговым слоем образует на поверхности кожи гидролипидную плёнку, предохраняющую её от негативного воздействия внешней среды.
- Далее по силе воздействия идут психологические операции по предотвращению разжигания национальной вражды, шовинистических, националистических и других деструктивных настроений.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «воздействие»
Какими бывают «воздействия»
Значение слова «воздействие»
Афоризмы русских писателей со словом «воздействие»
Дополнительно