Цитаты со словом «аргумент»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Религия представляет собой настолько универсальный факт человеческой жизни, что просто его отрицать никому невозможно; если и скажут, что религия не может в настоящее время считаться свойственной в одинаковой мере всему человечеству, то ведь не надо забывать, что этот же
аргумент еще в большей степени применим к эстетике, этике, даже науке.
Такая манера применяется им но всех почти важнейших диалогах зрелого периода (исключение составляют, кажется, только «Парменид», «Филеб» и «Софист»); напряженнейшая философская спекуляция у него сменяется мифом, отнюдь не занимающим случайное место в качестве литературного орнамента, но играющим определенную роль в развитии мысли, — иногда в форме мифа высказываются самые основные утверждения, имеющие значение необходимого
аргумента.
(Очевидно, насколько сила этого
аргумента связана с прочностью Логики Гегеля: центральный вопрос о природе и содержании веры решается справкой с параграфом о «бытии»!)
(Очевидна вся недостаточность этого
аргумента, который скорее может быть приведен в защиту идеи откровения, нежели для подтверждения общей точки зрения Гегеля: для него Бог дан в мышлении, есть мышление, а при этом, строго говоря, некому и нечему открываться, и если сам Гегель и говорит об откровенной религии, то делает это по своей обычной манере пользоваться эмпирическими данными для нанизывания их на пан-логическую схему).
У Юма она имела субъективно-человеческое значение — «быть для человека», у Беркли получила истолкование как действие Божества в человеческом сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само абсолютное, единое в бытии и сознании [К этим общим
аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть низшая ступень философского сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после высшего ее достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию, соответствующую «представлению», в самостоятельном ее значении, рядом с философией, соответствующей «понятию».
Диалектическое противоречие в смысле Гегеля проистекает из общего свойства дискурсивного мышления, которое, находясь в дискурсии [Дискурсия (от лат. discursus — довод,
аргумент) — рассудочное (или логическое) мышление, мышление с помощью понятий.], в непрерывном движении, все время меняет положение и переходит от одной точки пути к другой; вместе с тем оно, хотя на мгновение, становится твердой ногой в каждой из таких точек и тем самым свой бег разлагает на отдельные миги, на моменты неподвижности (Зенон!)
Потому-то «чистая» философия, притязающая на решающий голос и в вопросах религиозного сознания, столь естественно приходит к отрицанию ипостасности Божества, видя в ней лишь недозволительный антропоморфизм или психологизм (наиболее воинствующими здесь являются представители «философии бессознательного» — Гартман и Древе [Вот какими
аргументами возражает Древе против личного характера Божества: «Индивидом дух называется в· конечной своей ограниченности и определимости материальным организмом…
Последний
аргумент против идеи свободного творения мира, как мы видим, непосредственно приводит и Беме.
Должны существовать идеи не только настоящих вещей, но и прошедших, даже идеи отрицания, относительного, гибнущего, смерти, уничтожения и под Сила этого
аргумента заключается в прямом отожествлении понятий, возникающих в мире явлений и по поводу их, с самыми идеями, но это прямолинейное отожествление отнюдь не вытекает из платоновского учения, ибо мир идей, хотя и имманентен миру явлений, как его основа, но вместе с тем и принципиально от него отличается Идеи в нем погружены в становление и небытие, терпят многочисленные преломления и отражения, собственно и составляющие область относительного.
На этом же смешении идей и понятий всецело основан и следующий
аргумент Аристотеля, будто бы согласно теории идей для каждой вещи должно существовать несколько и даже много идей, напр., для человека — животное, двуногое, человек и под.
С нашей точки зрения, понятия годятся только для того, чтобы с возможной точностью описать, рассказать содержание той мистической интуиции, в которой непосредственно открывается каждому, в меру его духа, софийность мира [
Аргументами трансцендентально-спекулятивными нельзя снять интуитивно данную проблему софийности мира и разъяснить ее в духе гносеологического формализма (посягательство к чему и делает над платонизмом Марбургская школа).
Вторая же ее измена состояла в отпадении от любви Божьей и родившемся от него неверии, которое, конечно, немедленно стало искать в свою пользу «
аргументов».
Цитаты из русской классики со словом «аргумент»
— Ну да, ну да, — говорила Дарья Александровна, слушая те самые
аргументы, которые она сама себе приводила, и не находя в них более прежней убедительности.
— Это уж… argumentum ad hominem [
Аргумент к человеку (лат.); доказательство, основанное не на объективных данных, а рассчитанное на чувства убеждаемого.], — сказал он перехваченным голосом.
Не заметили обратного смысла этого
аргумента: если бы обнаружили душу при анатомировании трупа, то это было бы доказательством в пользу материализма.
И, значит, заметил, что он свое «я», свои доводы, свои
аргументы ставит, понимашь, выше коллектива и, может быть, даже выше ленинизма.
С большим основанием можно было бы сказать, что если бы нашли душу, то это был бы
аргумент в пользу материализма.
Ассоциации к слову «аргумент»
Синонимы к слову «аргумент»
Предложения со словом «аргумент»
- Бауман приводит весомые аргументы в пользу наличия империя и у гракханских триумвиров.
- Этот диалог на одном из семинаров по основам инвестиций стал последним аргументом в пользу написания этой книги.
- Так вот, если нам говорят, что этого новаторства не было и дело развивалось не новаторским образом, мы, конечно, легко можем привести аргументы и факты, что это не так.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «аргумент»
Значение слова «аргумент»
АРГУМЕ́НТ, -а, м. 1. Основание, довод, приводимые для доказательства чего-л. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова АРГУМЕНТ
Афоризмы русских писателей со словом «аргумент»
- Там, где нет аргументов, есть мнения.
- Забавно слушать спор интеллигентов,
в прокуренной застольной духоте,
всегда у них идей и аргументов
чуть больше, чем потребно правоте.
- Люди живут странно: они могут пройти через невозможные потери, а могут не пережить хамство соседа. В этой жизни количество горя не аргумент ни для чего…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно