Неточные совпадения
Мне рассказывал покойный Павел Васильев (уже в начале 60-х годов, в Петербурге), что когда он, учеником
театральной школы, стоял за кулисой, близко к
сцене, то ему явственно было слышно, что у Щепкина в знаменитом возгласе: «Дочь!
Но надежда окрыляла."Однодворец"был уже сразу одобрен к представлению на императорских
сценах и находился в
театральной цензуре. Также могли быть одобрены и те четыре вещи, которые я так стремительно написал.
Чернышев, автор"Испорченной жизни", был автор-самоучка из воспитанников
Театральной школы, сам плоховатый актер, без определенного амплуа, до того посредственный, что казалось странным, как он, знавший хорошо
сцену, по-своему наблюдательный и с некоторым литературным вкусом, мог заявлять себя на подмостках таким бесцветным. Он немало играл в провинции и считался там хорошим актером, но в Петербурге все это с него слиняло.
Имение Обуховка-Дворянское гнездо-Вольная для крепостных-И вот я опять студент-Экзамены на кандидата-Кавелин-Матрикулы-Студенческие волнения-Диссертация и диплом-Столкновение на сцене-Леонидов-Москва всегда мне нравилась-Театральное училище в Москве-Васильева-Садовский-Мой «ребенок»-Щепкин-Я не метил в революционеры-Добролюбов-Человек-червяк! — Литературные журналы-Достоевский
Голос этой девушки — мягкий, вибрирующий, с довольно большим регистром — звучал вплоть до низких нот медиума, прямо хватал за сердце даже и не в сильных
сценах; а когда началась драма и душа"ребенка"омрачилась налетевшей на нее бурей — я забыл совсем, что я автор и что мне надо"следить"за игрой моей будущей исполнительницы. Я жил с Верочкой и в последнем акте был растроган, как никогда перед тем не приводилось в
театральной зале.
Культом Островского отличался только Ал. Григорьев — в
театральной критике. На
сцене о пьесах Островского хлопотал всегда актер Бурдин, но дирекция их скорее недолюбливала.
Тогда
театральное"аматерство"(любительство) было уже в большом ходу и приютилось в Пассаже, в его зале со
сценой, не там, где теперь театр, а на противоположном конце, ближе к Невскому.
В память моих успехов в Дерпте, когда я был"первым сюжетом"и режиссером наших студенческих спектаклей (играл Расплюева, Бородкина, городничего, Фамусова), я мог бы претендовать и в Пассаже на более крупные роли. Но я уже не имел достаточно времени и молодого задора, чтобы уходить с головой в
театральное любительство. В этом воздухе интереса к
сцене мне все-таки дышалось легко и приятно. Это только удваивало мою связь с театром.
В театр я ездил и как простой слушатель и зритель, например в итальянскую оперу, и как рецензент; но мои сценические знакомства сократились, так как я ничего за этот период не ставил, и начальство стало на меня коситься с тех пор, как я сделался
театральным рецензентом. Ф.А.Снеткова, исполнительница моей Верочки в"Ребенке", вскоре вышла замуж, покинула
сцену и переселилась в Москву, где я всего один раз был у нее в гостях.
Он был влюблен в театр, в
сцену, в жизнь
театральной публики и всегда за или против чего-нибудь ломал копья.
Мой интерес к изучению
сцены и
театрального искусства и в теории и на практике все еще играл видную роль в моих тогдашних парижских экскурсиях, знакомствах и наблюдениях.
В самом начале
театрального сезона 1869–1870 года в"Водевиле"дебютировала молодая артистка, по газетным слухам — русская, если не грузинская княжна, готовившая себя к
сцене в Париже. Она взяла себе псевдоним"Дельнор". Я с ней нигде перед тем не встречался, и перед тем, как идти смотреть ее в новой пьесе"Дагмар", я был скорее неприязненно настроен против этой русской барышни и ее решимости выступить сразу в новой пьесе и в заглавной роли в одном из лучших жанровых театров Парижа.
От своей мечты начала 1867 года, которая еще довольно сильно владела мною в Париже, я освободился, — идти на
сцену; но ей я обязан был тем, что я так уходил в изучение
театрального искусства во всех смыслах.
Знаменитый П.С.Федоров (прозванный Губошлепом) не был уже начальником репертуара, а
сценой заведовал некий Лукашевич, чиновник дворцового ведомства, с наружностью польского ксендза; в
театральном комитете заседали какие-то ископаемые, и к этим годам относится тот факт, что одна комедия Островского была забракована комитетом.
В первый раз это случилось в кабинете Я.П.Полонского, тогда одного из редакторов кушелевского журнала"Русское слово". К нему я попал с рукописью моей первой комедии"Фразеры", которая как раз и погибла в редакции этого журнала и не появлялась никогда ни на
сцене, ни в печати. На
сцену ее не пустила
театральная цензура.
Неточные совпадения
— Хрисанф толкает его на
сцену, но я не могу представить себе человека, менее
театрального, чем Семен. О, какой это чистый юноша!..
Сцена эта может показаться очень натянутой, очень
театральной, а между тем через двадцать шесть лег я тронут до слез, вспоминая ее, она была свято искренна, это доказала вся жизнь наша. Но, видно, одинакая судьба поражает все обеты, данные на этом месте; Александр был тоже искренен, положивши первый камень храма, который, как Иосиф II сказал, и притом ошибочно, при закладке какого-то города в Новороссии, — сделался последним.
Оказалось — ученик
театрального парикмахера в Пензе. Я рассказал ему, что, бросив
сцену, в последний раз брился перед спектаклем в Баку.
Театральная суматоха была нарушена трагико-комическим эпизодом, который направлен был рукой какого-то шутника против Сарматова. Именно, во время одной репетиции, когда все актеры были в сборе, на
сцене неожиданно появилась Прасковья Семеновна, украшенная розовыми бантиками.
В своем шелковом кофейном платье, с высоко взбитыми волосами на голове, она походила на
театральную королеву, которая готовится из-за кулис выйти на
сцену с заученным монологом на губах.