Неточные совпадения
Вся вторая треть романа «В путь-дорогу» (книга третья и четвертая) полна моих личных
испытаний и очерков студенческого быта; но автобиографический характер и в первой трети, и в этой (так же, как и в последней трети) значительно изменен.
Тут
пути обоих расходятся: романист провел своего героя через целый ряд итогов — и житейских и чисто умственных, закончив его личные
испытания любовью. Но главная нить осталась та же: искание высшего интеллектуального развития, а под конец неудовлетворенность такой мозговой эволюцией, потребность в более тесном слиянии с жизнью родного края, с идеалами общественного деятеля.
В борьбе двух направлений, какая началась во мне в последние годы дерптской выучки, будущий писатель и пробудился и наметил свой
путь в воздухе русских интересов, знакомств и интимных
испытаний.
Испытание самому себе я произвел тогда же, и для этого взял как раз"В путь-дорогу"(это было к 1884 году, когда я просматривал роман для"Собрания"Вольфа) и мог уже вполне объективно судить, что за манера была у меня в моем самом первом повествовательном произведении.
— Ну как хотите, ну пусть правду, но только зачем? Я вот смотрю и думаю: зачем? зачем? Мой благосклонный читатель, хорошо знающий, чего стоила мне правда, легко поймет мое глубокое негодование; умышленно привожу эту дерзкую и подобные ей клеветнические фразы, чтобы показать, в какой атмосфере злобы, недоверия и неуважения приходится мне проходить тяжкий
путь испытания. А он грубо настаивал:
Неточные совпадения
Свободный все ощущает своим
путем, своим
испытанием, своей судьбой.
На этом
пути нам предстояло еще одно
испытание.
Вы знаете, как прозорлив был покойный преосвященный; но на этот раз неисповедимые
пути провидения и его прозорливости готовили важное и прискорбное
испытание.
— Ах, батюшка Егор Егорыч, — воскликнул на это Антип Ильич, — не печалиться, а радоваться надо за нас, стариков, когда мы
путь наших
испытаний оканчиваем.
Профессия эта, главным образом, направлена к тому, чтобы разнообразными
путями вводить становых приставов в заблуждение, с целью
испытания их способностей, а также и для осмеяния их нравов вообще.