Неточные совпадения
Большой литературности мы там не приобретали, потому что репертуар
конца 40-х и начала 50-х годов ею не отличался, но все-таки нам давали и «Отелло» в Дюсисовой переделке, и мольеровские
комедии, и драмы Шиллера, и «Ревизора», и «Горе от ума», с преобладанием, конечно, французских мелодрам и пьес Полевого и Кукольника.
Такого заряда хватило бы на несколько лет. И, конечно, в этом первоначальном захвате сценического творчества и по репертуару и по игре заложено было ядро той скрытой писательской тяги, которая вдруг в
конце 50-х годов сказалась в замысле
комедии и толкнула меня на путь писателя.
Эти казанские очерки были набросаны до написания
комедий. Потом вплоть до
конца 1861 года, когда я приступил прямо к работе над огромным романом, я не написал ни одной строки в повествовательном роде.
Ни"Однодворца", ни"Ребенка"Нордштрем не запрещал безусловно, но придерживал и кончил тем, что в
конце лета 1861 года я должен был переделать"Однодворца", так что
комедия (против печатного экземпляра) явилась в значительно измененном виде.
С ним — как я уже рассказывал раньше — Балакирев познакомил меня еще в
конце 50-х годов, когда я, студентом, привез в Петербург свою первую
комедию"Фразеры". На квартире Стасова я ее и читал. Там же, помню, были и какие-то художники.
Но к
концу сезона я уже стал хорошо понимать и диалект этих незатейливых демократических
комедий, и «Posse», и жаргон извозчиков, прачек, лондинеров (поденщиков) и всех истых венцев.
Неточные совпадения
Завтра, стало быть,
конец этой долгой и мучительной
комедии: завтра он несомненно улизнет, и надолго, а может быть, и навсегда, потому что его компаньонка, всеконечно, не желала афишировать себя за миг иль краткое мгновенье.
Жаль, что ей понадобилась
комедия, в которой нужны и начало и
конец, и завязка и развязка, а если б она писала роман, то, может быть, и не бросила бы.
— И я тебя тоже, Lise. Послушайте, Алексей Федорович, — таинственно и важно быстрым шепотом заговорила госпожа Хохлакова, уходя с Алешей, — я вам ничего не хочу внушать, ни подымать этой завесы, но вы войдите и сами увидите все, что там происходит, это ужас, это самая фантастическая
комедия: она любит вашего брата Ивана Федоровича и уверяет себя изо всех сил, что любит вашего брата Дмитрия Федоровича. Это ужасно! Я войду вместе с вами и, если не прогонят меня, дождусь
конца.
В-пятых, всем не нравится слишком крутая, случайная, развязка
комедий Островского. По выражению одного критика, в
конце пьесы «как будто смерч какой проносится по комнате и разом перевертывает все головы действующих лиц».
Александр взбесился и отослал в журнал, но ему возвратили и то и другое. В двух местах на полях
комедии отмечено было карандашом: «Недурно» — и только. В повести часто встречались следующие отметки: «Слабо, неверно, незрело, вяло, неразвито» и проч., а в
конце сказано было: «Вообще заметно незнание сердца, излишняя пылкость, неестественность, все на ходулях, нигде не видно человека… герой уродлив… таких людей не бывает… к напечатанию неудобно! Впрочем, автор, кажется, не без дарования, надо трудиться!..»