Неточные совпадения
К Теркину он быстро стал привязываться. Не очень он долюбливал нынешних „самодельных людей“, выскочивших из простого звания, считал многим хуже самых плохих господ, любил прилагать к ним разные прозвания, вычитанные в журналах и газетах. Но этот хоть и делец, он ему верит: они с ним схожи в мыслях и мечтаниях. Этому дороги родная земля, Волга, лес; в компании, где он
главный воротила, есть
идея.
Нужно, чтобы роман имел в основании своем какую-нибудь идею, из которой бы развилось все его действие и к осуществлению которой оно все должно быть направлено; нужно, чтобы это развитие действия совершенно свободно и естественно вытекало из одной
главной идеи, не раздвояя интереса романа представлением нескольких разнородных пружин; нужно, чтобы в описании всех предметов и событий романа автор художественно воспроизводил действительность, не рабски копируя ее, но и не позволяя себе отдаляться от живой истины; нужно, наконец, чтобы романические характеры не только были верны действительности, но — верны самим себе, чтобы они постоянно являлись с своими характеристическими чертами, отличающими одно лицо от другого, словом — чтобы с начала до конца они были бы выдержаны.
Неточные совпадения
Молодые художники отказывались от традиционного академизма, требовавшего подражания классическим образцам,
главным образом итальянского искусства, и выступали за создание русского самобытного искусства, проникнутого передовыми, демократическими
идеями.
— «Западный буржуа беднее русского интеллигента нравственными
идеями, но зато его
идеи во многом превышают его эмоциональный строй, а
главное — он живет сравнительно цельной духовной жизнью». Ну, это уже какая-то поповщинка! «Свойства русского национального духа указуют на то, что мы призваны творить в области религиозной философии». Вот те раз! Это уже — слепота. Должно быть, Бердяев придумал.
Основная
идея плана, расположение,
главные части — все давно готово у него в голове; остались только подробности, сметы и цифры.
— Нравственных
идей теперь совсем нет; вдруг ни одной не оказалось, и,
главное, с таким видом, что как будто их никогда и не было.
Я так и прописываю это слово: «уйти в свою
идею», потому что это выражение может обозначить почти всю мою
главную мысль — то самое, для чего я живу на свете.