Неточные совпадения
Основная форма заговора, говорит Л. Н. Веселовский, [Блок имеет в
виду статью А. Н. Веселовского «Психологический параллелизм и его формы в отражениях поэтического стиля» («Журнал министерства народного просвещения», 1898, март, стр. 51–54).] была двучленная, стихотворная или смешанная с прозаическими партиями; в первом члене параллели — призывалось божество, демоническая сила на помощь человеку; когда-то это божество или демон совершили чудесное исцеление, спасли или оградили; какое-нибудь действие их напоминалось типически; во втором члене — являлся человек, жаждущий такого же чуда, спасения, повторения сверхъестественного акта.
Неточные совпадения
Рассуждения эти напоминали Нехлюдову полученный им раз ответ от маленького мальчика, шедшего из школы. Нехлюдов спросил мальчика, выучился ли он складывать. «Выучился», отвечал мальчик. «Ну, сложи: лапа». — «Какая лапа — собачья»? с хитрым лицом ответил мальчик. Точно такие же ответы в
виде вопросов находил Нехлюдов в научных книгах на свой один
основной вопрос.
Может быть, я слишком преувеличиваю, но мне кажется, что в картине этой семейки как бы мелькают некоторые общие
основные элементы нашего современного интеллигентного общества — о, не все элементы, да и мелькнуло лишь в микроскопическом
виде, „как солнце в малой капле вод“, но все же нечто отразилось, все же нечто сказалось.
Но вполне понятной может стать моя внутренняя религиозная жизнь и моя религиозная драма только в связи с пережитым мной внутренним опытом, глубоким внутренним кризисом — я имею в
виду основную мечту моей жизни, тему о творчестве человека.
Если б эти черты были ярче, комедия имела бы более цельности и определенности; но и в настоящем своем
виде она не может быть названа противною
основным чертам миросозерцания автора.
После этого вступления генерал очень подробно развил основания своей собственной системы. «Кульминационный пункт,
основная точка, операционный базис» этой системы заключался в
виде капиталистического производства, которая должна строго преследоваться как во внутреннем строе, так и во внешней обстановке.