Неточные совпадения
Все забыли о Поэте. Он медленно поднимается со своего места. Он проводит рукою по лбу. Делает несколько шагов взад и вперед по комнате. По лицу его заметно, что он с мучительным усилием припоминает что-то. В это время из
общего говора доносятся слова: «рокфор», «камамбер». Вдруг толстый человек, в страшном
увлечении, делая кругообразные жесты, выскакивает на середину комнаты с криком...
Шумно и живо рассказывали ей все о наших подвигах, она дивилась
общему увлечению, не понимала его, смеялась над нами, а всего более над довольно толстым и мокрым генералом, который ни за что не хотел переодеться.
Обычная удачливость мудрецов и на этот раз сказалась во всей силе, ибо им достаточно было одной минуты
общего увлечения, чтобы, в глазах публики, в несчетный раз проделать самый заурядный и всем надоевший фокус.
Неточные совпадения
Чувство это не имело ничего
общего ни с первым поэтическим
увлечением, ни еще менее с тем чувственным влюблением, которое он испытывал потом, ни даже с тем чувством сознания исполненного долга, соединенного с самолюбованием, с которым он после суда решил жениться на ней.
Остальные с
увлечением следуют за ним, отбивая такт ладошками, и в
общем получается замечательный оркестр.
Все эти положения кажутся людям, стоящим на низшем жизнепонимании, выражением какого-то восторженного
увлечения, не имеющего никакого прямого приложения к жизни. А между тем эти положения так же строго вытекают из жизнепонимания христианского, как положение об отдаче своего труда для
общего дела, о жертве своей жизни для защиты отечества вытекает из жизнепонимания общественного.
Серебряков(поцеловав дочь). Прощай… Все прощайте! (Подавая руку Астрову.) Благодарю вас за приятное общество… Я уважаю ваш образ мыслей, ваши
увлечения, порывы, но позвольте старику внести в мой прощальный привет только одно замечание: надо, господа, дело делать! Надо дело делать! (
Общий поклон.) Всего хорошего! (Уходит.)
Это
увлечение чувством мы не думаем смешивать с вдохновением: вдохновение есть особенно благоприятное настроение творческой фантазии; оно и
увлечение чувством имеют
общего только то, что в людях, одаренных поэтическим талантом и вместе особенною впечатлительностью, вдохновение может переходить в
увлечение чувством, когда предмет вдохновения располагает к чувству.