Неточные совпадения
Христос был один, являлся всего раз на этой
земле, в этой истории
человечества; спасающее приобщение к Христу совершается для каждого данного человека в этой его жизни.
Множественность и повторяемость несовместимы с Христом, и принявший Христа должен принять абсолютное значение
земли,
человечества и истории.
На
земле, в земной истории
человечества есть абсолютное касание иного мира, и точка этого касания единична и неповторима в своей конкретности.
История
человечества на
земле есть трагедия бытия в нескольких актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые моменты внутреннего развивающегося действия; в ней каждое явление и действие имеет единственную ценность.
История
человечества на
земле приобретает смысл, потому что в центр ее является Христос — Смысл творения.
Смысл дохристианской истории в том и заключался, чтобы привести
землю и
человечество к Христу, подготовить мировую почву для принятия
человечеством Христа.
Но христианство не вместило еще полностью откровения об исторической судьбе
человечества на
земле.
Но, чтобы вступить окончательно на путь богочеловеческий,
человечество, по-видимому, должно пройти до конца соблазн отвлеченного гуманизма, попробовать на вершине исторического процесса, в поздний час истории устроиться самостоятельно на
земле, стать на ноги, отвергнув все источники своего бытия.
Плоть и кровь
человечества притягивали его к языческой еще
земле.
Теургический, творческий процесс в жизни
человечества и есть путь к новому Космосу, к новой
земле и новому небу.
Неточные совпадения
― Да вот написал почти книгу об естественных условиях рабочего в отношении к
земле, ― сказал Катавасов. ― Я не специалист, но мне понравилось, как естественнику, то, что он не берет
человечества как чего-то вне зоологических законов, а, напротив, видит зависимость его от среды и в этой зависимости отыскивает законы развития.
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по
земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага
человечества, ни даже для собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою…
Гениальные люди из миллионов, а великие гении, завершители
человечества, может быть, по истечении многих тысячей миллионов людей на
земле.
— Когда-нибудь на
земле будет жить справедливое
человечество, и оно, на площадях городов своих, поставит изумительной красоты монументы и напишет на них…
Самгин вздрогнул, ему показалось, что рядом с ним стоит кто-то. Но это был он сам, отраженный в холодной плоскости зеркала. На него сосредоточенно смотрели расплывшиеся, благодаря стеклам очков, глаза мыслителя. Он прищурил их, глаза стали нормальнее. Сняв очки и протирая их, он снова подумал о людях, которые обещают создать «мир на
земле и в человецех благоволение», затем, кстати, вспомнил, что кто-то — Ницше? — назвал
человечество «многоглавой гидрой пошлости», сел к столу и начал записывать свои мысли.