Католичество было язычеством в христианской одежде, и христианское государство,
христианская семья, христианский быт — пережитки язычества, языческого родового строя жизни.
Неточные совпадения
Исключительно аскетическое религиозное сознание отворачивалось от земли, от плоти, от истории, от космоса, и потому на земле, в истории этого мира языческое государство, языческая
семья, языческий быт выдавались за
христианские, папизм и вся средневековая религиозная политика назывались теократией.
Христианского государства, христианского хозяйства,
христианской семьи, христианской науки, христианского быта никогда не было и быть не может.
О христианском государстве,
христианской семье, христианской общественности, охраняемой и опекаемой, позорно уже говорить и стыдно слушать.
Неточные совпадения
Правда, — усмехнулся старец, — теперь общество
христианское пока еще само не готово и стоит лишь на
семи праведниках; но так как они не оскудевают, то и пребывает все же незыблемо, в ожидании своего полного преображения из общества как союза почти еще языческого во единую вселенскую и владычествующую церковь.
И Арсений Потапыч, и вся
семья говеют на первой неделе, из опасения, чтобы бездорожье не воспрепятствовало исполнить
христианский долг позднее.
Различие
христианского учения от прежних — то, что прежнее учение общественное говорило: живи противно твоей природе (подразумевая одну животную природу), подчиняй ее внешнему закону
семьи, общества, государства; христианство говорит: живи сообразно твоей природе (подразумевая божественную природу), не подчиняя ее ничему, — ни своей, ни чужой животной природе, и ты достигнешь того самого, к чему ты стремишься, подчиняя внешним законам свою внешнюю природу.
Таковы два главные недоразумения относительно
христианского учения, из которых вытекает большинство ложных суждений о нем. Одно — что учение Христа поучает людей, как прежние учения, правилам, которым люди обязаны следовать, и что правила эти неисполнимы; другое — то, что всё значение христианства состоит в учении о выгодном сожитии человечества как одной
семьи, для чего, не упоминая о любви к богу, нужно только следовать правилу любви к человечеству.
Так, при всё большем и большем расширении области любви для спасения личности, любовь была необходимостью и приурочивалась к известным предметам: к себе,
семье, обществу, человечеству; при
христианском мировоззрении любовь есть не необходимость и не приурочивается ни к чему, а есть существенное свойство души человека.