Неточные совпадения
Развиваемая здесь точка зрения не нуждается в «гносеологическом»
оправдании, и противоречиво было бы
требовать от этой точки зрения чисто гносеологического обоснования.
Гносеология
требует жизненного
оправдания, т. е.
оправдания перед полной и цельной жизнью духа, а не перед какой-нибудь дисциплиной знания вроде психологии или метафизики.
Полная и цельная жизнь духа и есть жизнь религиозная, и потому гносеология
требует религиозного
оправдания — не теологического, как и не метафизического, а религиозного, т. е. жизненного.
Гносеология, как и все на свете,
требует своего
оправдания в религиозной жизни.
— М-да, заметно, что и мещанство теряет веру в дальнейшую возможность жить так, как привыкло. Живет все так же, но это — по инерции. Все чувствуют, что привычный порядок
требует оправданий, объяснений, а — где их взять, оправдания-то? Оправданий — нет.
От философа
требуют оправдания его интуиции научными, дискурсивными, принудительными критериями, лежащими вне философии и вне творческой интуиции потому лишь, что оставляют его одиноким, отчужденным в его прозрениях.
Неточные совпадения
— В бога, требующего теодицеи, — не могу верить. Предпочитаю веровать в природу, коя
оправдания себе не
требует, как доказано господином Дарвином. А господин Лейбниц, который пытался доказать, что-де бытие зла совершенно совместимо с бытием божиим и что, дескать, совместимость эта тоже совершенно и неопровержимо доказуется книгой Иова, — господин Лейбниц — не более как чудачок немецкий. И прав не он, а Гейнрих Гейне, наименовав книгу Иова «Песнь песней скептицизма».
Да и не слишком ли скромен защитник,
требуя лишь
оправдания подсудимого?
— Ну да! вот это прекрасно! Я — виноват! Я — много
требовал! Я!! Je vous demande un peu! [Прошу покорно! (франц.)] А впрочем, я знал зараньше, что у вас есть готовое
оправдание! Я — должен был жить на хлебе и воде! Я — должен был рисковать своею карьерой! Я — должен был довольствоваться ролью pique-assiette'a [прихлебателя (франц.)] при более счастливых товарищах! Вы это,конечно, хотите сказать?
Долго ходили репетиторы и приготовляли меня в пятый класс, потом я служил по различным ведомствам, проводя большую часть дня совершенно праздно, и мне говорили, что это — умственный труд; моя деятельность в сфере учебной и служебной не
требовала ни напряжения ума, ни таланта, ни личных способностей, ни творческого подъема духа: она была машинной; а такой умственный труд я ставлю ниже физического, презираю его и не думаю, чтобы он хотя одну минуту мог служить
оправданием праздной, беззаботной жизни, так как сам он не что иное, как обман, один из видов той же праздности.
Поэтому мы имеем полное право
требовать именно от вас ответа на наш вопрос, или, лучше сказать, не ответа, а
оправдания.