Неточные совпадения
В христианстве же скрыты силы для нового одухотворения
природы, для возрождения Пана, для раскрытия тайн Божьего
творения, живого, а не мертвого.
Мироощущению Гете открывалась
природа как Божье
творение.
Христос вошел в
творение, воплотился в нем, чтобы вернуть его к Творцу, чтобы обожить человеческую
природу, божественную по идее Творца, но ставшую греховной после своего отпадения.
В творчестве
природа перерастает себя, творчество есть вершина Божьего
творения, через творчество
творение поднимается на высочайшие вершины.
Содержание непевчих птиц и даже некоторых из пород дичи в больших клетках или садках имеет уже особого роду прелесть, которая может быть понятна только людям, имеющим склонность к наблюдениям над живыми
творениями природы: это уже любознательность.
Но творения великих умов, подобно
творениям Природы, не ограничиваются благом единого рода, и новое «Учреждение» Екатерины представляет нам в своем намерении различные пользы для России.
Неточные совпадения
Прияв от
природы право неоцененное действовать на своих современников, прияв от нее силу
творения, поверженный в среду народныя толщи, великий муж действует на оную, но и не в одинаком всегда направлении.
Но если Ломоносов не достиг великости в испытаниях
природы, он действия ее великолепные описал нам слогом чистым и внятным. И хотя мы не находим в
творениях его, до естественныя науки касающихся, изящного учителя естественности, найдем, однако же, учителя в слове и всегда достойный пример на последование.
Приведите их в таинственную сень и прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой тучною, высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, сверкающей в тишине ночного мрака, или на берег сонного озера, обросшего камышами; окружите их благовонием цветов и трав, прохладным дыханием вод и лесов, неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых, всею жизнию
творения: для них тут нет красот
природы, они не поймут ничего!
Но горячая любовь к
природе и живым
творениям, населяющим божий мир, не остывала в душе моей, и через пятьдесят лет, обогащенный опытами охотничьей жизни страстного стрелка и рыбака, я оглянулся с любовью на свое детство — и попытки мальчика осуществил шестидесятилетний старик: вышли в свет «Записки об уженье рыбы» и «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии».
Он чтит
природу твари, которая есть ничто, больше собственной мощи, ибо хочет Себя в
творении, в нем, — в другом, желая иметь друга, независимого по отношению к Себе, хотя и всецело Ему обязанного бытием.