Неточные совпадения
Священное
предание, как и вся жизнь
церкви, дано лишь в мистическом восприятии, а мистическое восприятие тем и отличается от чувственного, от восприятия порядка природы, что оно свободно, а не принудительно, в нем есть избрание любви.
Эта видимая плоть
Церкви не есть эмпирический быт; священное
предание и преемственность
Церкви не есть
предание и преемственность эмпирическая и бытовая, это нить мистическая, таинственная, сверхразумная.
Церковь для нас не есть
церковь поместная, национальная, не есть даже
церковь православная в историческом смысле этого слова, но
Церковь Вселенская, католическая,
Церковь космическая, хотя и неразрывно связанная с священным
преданием, священством и таинствами.
На Западе католичество боролось с безбожной культурой, с антихристианским просветительством, но оно само создало великую культуру, латинскую культуру Запада, и поддерживало не только священное
предание церкви, но и священное предание культуры, оно воспитывало личность для жизни в истории и для работы в цивилизации.
А христианское человечество само священное
предание церкви, в котором человечество вечно творит в Духе, превратило в статическую, внешнюю для человека вещь.
Неточные совпадения
Чистый богослов мыслит от лица
Церкви и опирается главным образом на Священное Писание и священное
предание, он принципиально догматичен, его наука социально организована.
Всякая
церковь выводит свое исповедание через непрерывное
предание от Христа и апостолов. И действительно, всякое христианское исповедание, происходя от Христа, неизбежно должно было дойти до настоящего поколения через известное
предание. Но это не доказывает того, чтобы одно из этих
преданий, исключая все другие, было несомненно истинно.
Лютеранский катехизис говорит: «
Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через Евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение», подразумевая то, что католическая
церковь заблудшая и отпавшая и что истинное
предание хранится в лютеранстве.
Пускай называют людей, хранящих эти
предания,"разбойниками печати" — не пугайтесь этой клички, ибо есть разбойники, о которых сама
церковь во всеуслышание гласит:"но, яко разбойник, исповедую тя", равно как есть благонамеренные предатели, о которых та же
церковь возглашает"ни лобзания ти дам, яко Иуда"…
У нас в России почти каждая деревня имеет свои изустные
предания о колдунах, мертвецах и привидениях, и тот, кто, будучи еще ребенком, живал в деревне, верно, слыхал от своей кормилицы, мамушки или старого дядьки, как страшно проходить ночью мимо кладбища, а особливо когда при нем есть
церковь.