Неточные совпадения
Номинализм до такой степени отравляет современное
сознание, так поддерживает
ограниченность позитивизма, что восстановление реализма — большая заслуга.
И мифологичность книги Бытия не есть ложь и выдумка первобытного, наивного человечества, а есть лишь
ограниченность и условность в восприятии абсолютной истины, предел ветхого
сознания в восприятии откровения абсолютной реальности.
Этот рациональный план творения целиком пребывает в сфере человеческой
ограниченности и не возвышается до
сознания смысла бытия, так как смысл этот связан с иррациональной тайной свободы греха.
И вот
сознание великого ясновидца, подлинного мистика оказывается пораженным рационалистической
ограниченностью.
Монистическое решение не хочет увековечивания ада как царства зла, наряду с раем как царством добра, и принципиально зло подчиняется добру то как часть добра, которая по
ограниченности сознания представляется злом, то как недостаточная раскрытость добра, то как призрачное, кажущееся.
Неточные совпадения
То, что беспрестанно случается в жизни с большею частью молодых женщин, то же происходило и с Софьей Николавной:
сознание в неравенстве с собою,
сознание в некоторой
ограниченности чувств и понятий своего мужа нисколько не мешало ей пламенно и страстно к нему привязываться — и уже начинала мелькать у нее неясная мысль, что он не так ее любит, как может любить, потому что не безгранично предан он любви своей, потому что не ею одною он занят, потому что любит и пруд, и остров, и степь, населенную куликами, и воду с противной ей рыбою.
То, что постигается здесь, трансцендентно лишь гносеологически, т. е. в силу
ограниченности нашей, а не по сущности (как тригонометрия является нам трансцендентной, пока мы ей не научились или, вернее, пока она в нашем
сознании еще не пробуждена: имманентный характер математического познания в этом смысле с такой силой был указан еще Платоном в его «Федоне»).
Потому-то «чистая» философия, притязающая на решающий голос и в вопросах религиозного
сознания, столь естественно приходит к отрицанию ипостасности Божества, видя в ней лишь недозволительный антропоморфизм или психологизм (наиболее воинствующими здесь являются представители «философии бессознательного» — Гартман и Древе [Вот какими аргументами возражает Древе против личного характера Божества: «Индивидом дух называется в· конечной своей
ограниченности и определимости материальным организмом…
В основной книге Каббалы, «Зохаре», и у Бёме в «Mysterium magnum» (толковании на первую книгу Моисея) снимаются с Библии оковы
ограниченности и подавленности ветхого
сознания человечества и приоткрывается истина о космическом человеке.