Неточные совпадения
Все эти люди отрицали веру своим
сознанием, но они верили в разные вещи, часто столь же невидимые, как и
объекты подлинно религиозной веры.
Сущее дано лишь в живом опыте первичного
сознания, до рационалистического распадения на субъект и
объект, до рассечения цельной жизни духа.
Церковно-соборное
сознание предшествует разделению и распадению на субъект и
объект.
В церковном
сознании дано тождество субъекта и
объекта, познающего и познаваемого, мышления и бытия.
Без Бога, без божественного
сознания не только Бога, но и мира и человека нельзя познать, так как рациональность субъекта ничего не может поделать с иррациональностью
объекта.
Основное и неустранимое противоречие критической гносеологии я вижу в том, что для нее трансцендентальное
сознание неизбежно превращается в
объект, и должно предшествовать всякому
объекту.
Но если трансцендентальное
сознание есть
объект, а сама гносеология есть познание, то должно быть нечто предшествующее этому
объекту, т. е. предшествующее трансцендентальному
сознанию, и должна быть гносеология гносеологии, теория гносеологического познания.
Критицизм и эмпиризм — лишь разновидности рационализма, так как и их исходной точкой является отделение субъекта от
объекта, отрывание мышления от бытия, анализ элементов
сознания, субъекта, мышления, вырванных из живого целого, из непосредственного бытия.
Происхождение и значение всех категорий не может быть осмыслено углублением в субъект, так как тут проблема онтологическая, а не гносеологическая, и, чтобы понять хоть что-нибудь, гносеология должна стать сознательно онтологической, исходить из первоначальной данности бытия и его элементов, а не
сознания, не субъекта, противоположного
объекту, не вторичного чего-то.
Идея же греха и вытекающей из него болезненности бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта
объекту; она переживается вне времени и пространства, вне законов логики, вне этого мира, данного рациональному
сознанию.
Неточные совпадения
Вторичное
сознание связано с распадом на субъект и
объект, оно объективирует познаваемое.
В этот миг, созданный сплетением стихий, в глухую ночь, не озаренную еще солнцем
сознания, раскрывается, как ночной цветок, обреченный к утру на гибель, то странное явление, которого мы уже не можем представить себе: слово и дело становятся неразличимы и тожественны, субъект и
объект, кудесник и природа испытывают сладость полного единства.
По сравнению с мышлением низшею формою религиозного
сознания является то, что обычно зовется «верою» и что Гегель характеризует как знание в форме «представления» (Vorstellung): на ней лежит печать субъективности, непреодоленной раздвоенности субъекта и
объекта.
Эти-то платоновские идеи-качества ведомы и мифологическому
сознанию народа и отразились в его сагах, сказках, фольклоре: отсюда происходят чары, заклинания, наговоры, отсюда тотемы [Тотем — класс (а не особь)
объектов или явлений природы, которому первобытная социальная группа людей, род, племя, иногда отдельный человек оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанными и по имени которого себя называют.
Объект религии, Бог, есть нечто, с одной стороны, совершенно трансцендентное, иноприродное, внешнее миру и человеку, но, с другой, он открывается религиозному
сознанию, его касается, внутрь его входит, становится его имманентным содержанием.