Современное либеральное (в широком смысле этого слова) сознание
не отрицает веры, но видит в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только знанию придает объективное и общеобязательное значение.
Лосский признает только имманентность бытия знанию, для него действительность непосредственно присутствует в акте познания, но он нисколько
не отрицает бытия трансцендентного, само бытие у него вне субъекта и до субъекта.
Неточные совпадения
Фихте и Гегель идеалистически и рационалистически
отрицали реальность, утверждали свободу лишь призрачно и иллюзорно, в онтологии их
не осталось места для конкретной личности.
Поэтому оправдывать себя перед гносеологами по критериям, выдуманным самими гносеологами, я отказываюсь, и отказываюсь вполне правомерно: я
отрицаю их критерии,
не признаю их суда, считаю противозаконной всю их деятельность.
Наука ничего
не знает о том едином разуме, который в силах был бы
отрицать чудесное.
Замкнувшись в царстве видимых вещей, рациональная современность
отрицает веру и делает вид, что
не нуждается в ней.
Нелепо было бы
отрицать значение дискурсивного мышления; без него мы
не можем познавать, так как слишком удалились от первоисточника света; но нельзя искать основ знания в дискурсивном мышлении.
Риккерт
не видит индивидуальности общего и
отрицает данность индивидуально-общей и индивидуально-частной действительности в знании.
Лосский
не видит дефектов в нашем познании, так как задается целью строить пропедевтическую гносеологию и
отрицает, чтобы дефекты лежали в самом механизме познания, в гносеологической природе восприятия.
Дискурсивное мышление отражает болезненность познания; но ведь болезненность эта реально существует, и Лосский
не может ее
отрицать.
Вполне культурные, критически мыслящие люди
не должны ведь совсем
отрицать и мистику, это было бы нелиберально.
Милон. А! теперь я вижу мою погибель. Соперник мой счастлив! Я
не отрицаю в нем всех достоинств. Он, может быть, разумен, просвещен, любезен; но чтоб мог со мною сравниться в моей к тебе любви, чтоб…
― Да я тебе говорю, что это не имеет ничего общего. Они отвергают справедливость собственности, капитала, наследственности, а я,
не отрицая этого главного стимула (Левину было противно самому, что он употреблял такие слова, но с тех пор, как он увлекся своею работой, он невольно стал чаще и чаще употреблять нерусские слова), хочу только регулировать труд.
Неточные совпадения
Конечно, невозможно
отрицать, что попытки конституционного свойства существовали; но, как кажется, эти попытки ограничивались тем, что квартальные настолько усовершенствовали свои манеры, что
не всякого прохожего хватали за воротник.
Претерпеть Бородавкина для того, чтоб познать пользу употребления некоторых злаков; претерпеть Урус-Кугуш-Кильдибаева для того, чтобы ознакомиться с настоящею отвагою, — как хотите, а такой удел
не может быть назван ни истинно нормальным, ни особенно лестным, хотя, с другой стороны, и нельзя
отрицать, что некоторые злаки действительно полезны, да и отвага, употребленная в свое время и в своем месте, тоже
не вредит.
Положим, что прецедент этот
не представлял ничего особенно твердого; положим, что в дальнейшем своем развитии он подвергался многим случайностям более или менее жестоким; но нельзя
отрицать, что, будучи однажды введен, он уже никогда
не умирал совершенно, а время от времени даже довольно вразумительно напоминал о своем существовании.
Никто
не станет
отрицать, что это картина
не лестная, но иною она
не может и быть, потому что материалом для нее служит человек, которому с изумительным постоянством долбят голову и который, разумеется,
не может прийти к другому результату, кроме ошеломления.
— Вполне ли они известны? — с тонкою улыбкой вмешался Сергей Иванович. — Теперь признано, что настоящее образование может быть только чисто классическое; но мы видим ожесточенные споры той и другой стороны, и нельзя
отрицать, чтоб и противный лагерь
не имел сильных доводов в свою пользу.