Неточные совпадения
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного,
не рационализированного, ясно, что познание
имеет прежде всего практическую (
не в утилитарном, конечно,
смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
В этом только
смысле можно сказать, что всякая теория познания
имеет онтологический базис, т. е.
не может уклониться от утверждения той истины, что познание есть часть жизни, жизни, данной до рационалистического рассечения на субъект и объект.
Содержа в себе всю полноту бытия, абсолютное
не подчиняется законам противоречия и исключенного третьего
не в том
смысле, чтобы оно отменяло их, а в том
смысле, что они
не имеют никакого отношения к абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии
не отменяются этикой, но
не имеют никакого применения к ней».
В сущности,
не Бог оправдывается в теодицее, а мир оправдывается Богом, с миром примиряется наше сознание.] невозможна, то бытие
не имеет никакого
смысла и никакого
не может
иметь оправдания.
Для восточных верований в метемпсихоз плоть человека
не имеет никакого значения; душа человека может перейти в кошку, и потому нет
смысла жизни,
смысла земной истории, так как
смысл этот тесно связан с утверждением безусловного значения плоти.
Если без Христа-Логоса история мира
не имела бы
смысла и оправдания, то без Св.
История
не может
иметь смысла, если она никогда
не окончится, если
не будет конца;
смысл истории и есть движение к концу, к завершению, к исходу.
Вне христианского
смысла история
не может
иметь никакого
смысла: история
не может быть принята, прогресс должен быть отвергнут.
Ожидание Третьего Царства, Царства Духа Святого, по существу своему церковно и вне Церкви
не может
иметь никакого
смысла.
История
не имела бы религиозного, церковного
смысла, если б она
не закончилась полнотой откровения, откровения тайны творения Божьего, если б исторический процесс
не перешел в процесс сверхисторический, в котором окончательно будет снята противоположность между земным и небесным, человечеством и Божеством.
Я ее крепко обнял, и так мы оставались долго. Наконец губы наши сблизились и слились в жаркий, упоительный поцелуй; ее руки были холодны как лед, голова горела. Тут между нами начался один из тех разговоров, которые на бумаге
не имеют смысла, которых повторить нельзя и нельзя даже запомнить: значение звуков заменяет и дополняет значение слов, как в итальянской опере.
Неточные совпадения
«Честолюбие? Серпуховской? Свет? Двор?» Ни на чем он
не мог остановиться. Всё это
имело смысл прежде, но теперь ничего этого уже
не было. Он встал с дивана, снял сюртук, выпустил ремень и, открыв мохнатую грудь, чтобы дышать свободнее, прошелся по комнате. «Так сходят с ума, — повторил он, — и так стреляются… чтобы
не было стыдно», добавил он медленно.
И всё это вместе с охотой за дичью и новой пчелиной охотой наполняло всю ту жизнь Левина, которая
не имела для него никакого
смысла, когда он думал.
Всё это она говорила весело, быстро и с особенным блеском в глазах; но Алексей Александрович теперь
не приписывал этому тону ее никакого значения. Он слышал только ее слова и придавал им только тот прямой
смысл, который они
имели. И он отвечал ей просто, хотя и шутливо. Во всем разговоре этом
не было ничего особенного, но никогда после без мучительной боли стыда Анна
не могла вспомнить всей этой короткой сцены.
Эти слова
не имеют для меня
смысла, — сказала она дрожащим голосом.
«Так же буду сердиться на Ивана кучера, так же буду спорить, буду некстати высказывать свои мысли, так же будет стена между святая святых моей души и другими, даже женой моей, так же буду обвинять ее за свой страх и раскаиваться в этом, так же буду
не понимать разумом, зачем я молюсь, и буду молиться, — но жизнь моя теперь, вся моя жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута ее —
не только
не бессмысленна, как была прежде, но
имеет несомненный
смысл добра, который я властен вложить в нее!»