Неточные совпадения
Философия, т. е. раскрытие разумом вселенской истины,
не может
быть ни только индивидуальным, ни только человеческим
делом, она должна
быть делом сверхиндивидуальным и сверхчеловеческим, т. е. соборным, т. е. церковным.
Высшей судебной инстанцией в
делах познания
не может и
не должна
быть инстанция рационалистическая и интеллектуалистическая, а лишь полная и целостная жизнь духа.
Идея науки, единой и всеразрешающей, переживает серьезный кризис, вера в этот миф пала, он связан
был с позитивной философией и
разделяет ее судьбу; сама же наука пасть
не может, она вечна по своему значению, но и смиренна.
Эмпиризм
есть бессознательная и потому низшая форма рационализма, он имеет
дело не с первичным и живым опытом, а с вторичным и рационализированным; твердость знания у эмпиризма
есть твердость рационализма, контрабандным образом проведенного.
Эта утерянная связь субъекта с объектом должна
быть не наивно, как в
дни детства человечества, а сознательно восстановлена.
Риккерт и его ученики скажут, что это первичное сознание
есть лишь иррациональное «переживание», с которым
не имеют никакого
дела гносеология и философия, что тут можно только «переживать» и нельзя познавать.
Нельзя нормально познавать без этики познания
не потому, что логика и гносеология имеют исключительно
дело с нормами долженствования, а потому, что познание
есть функция жизни и предполагает здоровую жизнь познающего.
Грех
есть источник всех категорий, над которыми рефлектирует гносеология,
не понимая первоисточника всего того, с чем имели
дело, так как начинает с вторичного.
Наш «эмпирический» мир
есть действительный мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он
есть в данном своем дефектном состоянии, а
не таким, каким его конструирует субъект; он познается наукой, наука имеет
дело с реальностью, а
не с состояниями сознания и элементами мышления, но реальностью больной.
Обоснование это
не может
быть делом самой науки: оно вне ее и до нее; обоснование это
есть особая форма веры.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет
дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором
не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Все факты земной человеческой истории имеют единственную и неповторимую важность; жизнь каждого человека на земле
есть момент абсолютного бытия, и другого такого момента
не будет уже дано для
дела спасения.
Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого религиозного смысла, если бы для каждого существа жизнь эта
не была неповторяемым
делом спасения, если допустить возможность отложить
дело спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие миры.
Христианство даже
не есть вера в бессмертие души, в естественную ее трансформацию, а вера в воскресение, которое должно
быть вселенски завоевано, исторически подготовлено, должно
быть делом всего космоса.
Спасение
есть дело жизни, а
не смерти,
дело этого мира, а
не другого.
Слишком ясно для полного религиозного сознания, что спасение
есть дело всемирно-исторической жизни, всемирно-исторической творческой работы над плотью этого мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а
не индивидуального перехода в другой мир путем смерти, путем выхода из исторической жизни.
Необходимый, роковой конец истории, который открывается в пророчествах, и
будет делом свободы, постигнутой
не как произвол.
Преследования и принуждения в
делах веры и совести невозможны и нецерковны
не в силу права свободы совести или формального принципа веротерпимости, что
не важно и
не относится к сущности религии, а в силу долга свободы, обязанности нести бремя, в силу того, что свобода
есть сущность христианства.
Языческое государство
не может и
не должно
быть упразднено и отвергнуто, его функция остается в силе, пока грех и зло лежат на
дне человеческой природы, но государство должно
быть разоблачено как язычески-ветхозаветное, а
не христиански-новозаветное.
Теургия
есть продолжение
дела Божьего творения, Божье творение
не закончено, новый Космос, предвечно пребывающий, в идее Бога еще
не достигнут.
Не только аскетический подвиг,
не только молитва, но и творческий экстаз
есть богообщение, в творческом экстазе Бог сходит к человеку и участвует в
делах его.
Дело правды Божьей на земле, правды общественной должно
быть делом творческим, а
не разрушительным.
— Послушай, — сказала она, — тут есть какая-то ложь, что-то не то… Поди сюда и скажи все, что у тебя на душе. Ты мог
не быть день, два — пожалуй, неделю, из предосторожности, но все бы ты предупредил меня, написал. Ты знаешь, я уж не дитя и меня не так легко смутить вздором. Что это все значит?
Неточные совпадения
Квартальный. Прохоров в частном доме, да только к
делу не может
быть употреблен.
Аммос Федорович (в сторону).Вот выкинет штуку, когда в самом
деле сделается генералом! Вот уж кому пристало генеральство, как корове седло! Ну, брат, нет, до этого еще далека песня. Тут и почище тебя
есть, а до сих пор еще
не генералы.
Аммос Федорович. А я на этот счет покоен. В самом
деле, кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни
не будет рад. Я вот уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку — а! только рукой махну. Сам Соломон
не разрешит, что в ней правда и что неправда.
Почтмейстер. Удивительное
дело, господа! Чиновник, которого мы приняли за peвизора,
был не ревизор.
Лука Лукич. Что ж мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему говорил. Вот еще на
днях, когда зашел
было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда еще
не видывал. Он-то ее сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.