Неточные совпадения
Существует три типических решения вопроса о
взаимоотношении знания и веры, и, как увидим ниже, решения эти, несмотря на различия, сходятся в том, что одинаково признают коренную противоположность знания и веры, не ищут общей подпочвы в глубине.
Приведу исторически поучительный пример
взаимоотношения между верой и знанием.
Третий, дуалистический тип решения вопроса о
взаимоотношении знания и веры нужно признать господствующим, наиболее соответствующим современному переходному состоянию человечества и разорванному его сознанию.
Взаимоотношение этих двух разумов и составляет основную проблему философии.
Это
взаимоотношение лежит на дне всякой гносеологии, хотя бы ею и не сознавалось.
Чтобы осветить еще с другой стороны вопрос о
взаимоотношении знания и веры, обратимся к анализу причинности, этой основы всякого знания.
Предлагаемое здесь решение вопроса о
взаимоотношении знания и веры принципиально отличается от трех типических решений, нами отвергнутых.
Тогда начинается рефлексия над тем, каково
взаимоотношение этих двух раздельных и противоположных начал.
Никогда еще за всю христианскую историю не ставился так остро вопрос о
взаимоотношении мистики и церкви.
Остро чувствуется, что для перехода к новой религиозной жизни необходимо подвести итог тысячелетним
взаимоотношениям церкви и мистики.
Неточные совпадения
Вынужденное всемирной историей обращение к интересам международным, к историческим судьбам народов и их
взаимоотношениям обращает также и внутрь жизни каждого народа, повышает и укрепляет национальное самочувствие и самосознание.
Перед нашей мыслью совершенно конкретно стоит задача осознания мировой роли России, Англии и Германии и их
взаимоотношений.
Но само социальное дело есть обращение к относительному, есть сложное, требующее чуткости и гибкости
взаимоотношение с относительным миром, всегда бесконечно сложным.
Литература об этом обширна; краткий очерк о
взаимоотношениях Пушкина и Воронцовой — в статье Е. Б. Черновой «К истории переписки Пушкина и Е. К. Воронцовой» (сб. «Пушкин — Временник», II, 1936).
Последние известия из Иркутска у меня от 3 мая: М. Н. мне пишет обо всем, [М. Н. — Волконская; сохранились интересные письма ее (22) к Пущину за 1839–1841, 1843 и 1847 гг. (РО, ф. 243); в письмах — много для характеристики
взаимоотношений Волконской и Пущина.] рассказывает о посещении в Оёк, в именины Лизы была у них с детьми и хвалит новый дом Трубецких, который на этот раз, как видно из ее описания, не соображен по теории Ноева ковчега. Все там здоровы и проводят время часто вместе.