Неточные совпадения
Познающий издревле хотел разгадать загадку бытия, проникнуть в тайну наиреальнейшей
действительности, а на вершине философской мысли цель познающего
оказалась упраздненной.
С нашей точки зрения, и знание предполагает веру,
оказывается формой веры, но веры элементарной и неполной, веры в низшую
действительность.
Познающий субъект
оказывался копировальной машиной, «разум» и «опыт» копировали
действительность.
Но при таком понимании природы познания знание
оказывалось дублированием
действительности, ненужным каким-то ее повторением.
Неудивительно, что так мало жизни
оказывается, с точки зрения Канта, в
действительности.
Познание наше болезненно не потому, что субъект конструирует объект, опосредствывает, что опыт есть лишь наше субъективное состояние или что знание есть лишь копия, отражение
действительности, причем наш познавательный механизм
оказывается кривым зеркалом, а потому, что все бытие наше болезненно, что мир греховен, что все в мире разорвано.
Она с отчаянием говорит, что, едучи к мужу, не обманывала себя и ожидала только худого, но
действительность оказалась страшнее всяких ожиданий.
Действительность оказывается более сложною и менее гнусною, чем предрешил Подросток. В падениях своих и унижениях он незаметно теряет идею. Для умудренного опытом юноши наступает «новая жизнь». Но опять — «в записки мои все это войти уже не может, потому что это — уж совсем другое».
Неточные совпадения
— Ничуть не бывало, — продолжал молодой человек прежним деловым тоном, — преступление в этом деле тогда бы можно считать совершенным, когда бы сам подряд, обеспеченный этим свидетельством, лопнул: казна, значит, должна была бы дальнейшие работы производить на счет залогов, которых в
действительности не
оказалось, и тогда в самом деле существовало бы фактическое зло, а потому существовало бы и преступление.
Покуда происходили все эти обдумывания и споры о мероприятиях, в
действительности произошло то, что все это
оказалось ненужным.
Всё, что рассказал мне о нем Аким Акимыч,
оказалось вполне справедливым, с тою разницею, что впечатление
действительности всегда сильнее, чем впечатление от простого рассказа.
Сильные волнения у меня всегда заканчивались бессовестно-крепким сном, — вернейший признак посредственности, что меня сильно огорчало. Так было и в данном случае: я неожиданно заснул, продолжая давешнюю сцену, причем во сне
оказался гораздо более находчивым и остроумным, чем в
действительности. Вероятно, я так бы и проспал до утра, если бы меня не разбудил осторожный стук в дверь.
Действительность не оправдала тех надежд, с какими я шел в первый раз в редакцию «Кошницы». Во-первых, издателя не
оказалось дома, и «человек» не мог сказать, когда он бывает дома.