Цитаты со словом «реальности»
Кант оставил познающего с самим собою, гениально формулировал его оторванность от бытия, от действительности, от
реальности и искал спасения в практическом разуме.
У учителей церкви, у средневековых мистиков была посвященность в тайны христианства, было приобщение к таинственным
реальностям.
Истинное решение проблемы
реальности, проблемы свободы, проблемы личности — вот настоящее испытание для всякой философии.
Бессилие решить проблемы
реальности, свободы, личности или ложное решение этих проблем — верный показатель плохих качеств философии, ее внутренней импотенции, ложности избранного ею пути.
Подозрительна та философия, для которой
реальность — призрачна, свобода — призрачна, личность — призрачна.
Современная философия отрицает
реальность, свободу, личность или утверждает их призрачно.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только
реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Призрачно спасти
реальность, свободу, личность современная философия всегда сумеет, для этого существуют многочисленные орудия софистики и гносеологической эквилибристики.
Живому человеку не легче от этих гносеологических ухищрений, его повергают в царство призрачности, лишают и личности, и свободы, и
реальности бытия.
Ни природа
реальности, ни природа свободы, ни природа личности не могут быть постигнуты рационалистически, идеи эти и предметы эти вполне трансцендентны для всякого рационалистического сознания, всегда представляют иррациональный остаток.
Потому что поистине: рациональная
реальность, рациональная свобода, рациональная личность — лишь призраки отвлеченной, самодовлеющей мысли.
Фихте и Гегель идеалистически и рационалистически отрицали
реальность, утверждали свободу лишь призрачно и иллюзорно, в онтологии их не осталось места для конкретной личности.
И для него нет ни подлинной свободы, ни подлинной личности, ни подлинной
реальности, он все еще остается пантеистическим идеалистом.
А в пантеистическом идеализме, как в океане, тонет и личность, и свобода, и конкретная
реальность.
Германский идеализм довел до пределов, до абсурда идеалистическое течение, в котором в призрак и отвлеченность превратились
реальность, свобода, личность.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы
реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Только христианская метафизика утверждает
реальность бытия и реальность путей к бытию, постигает великую тайну свободы, ни на что не разложимой и ни к чему не сводимой, и признает субстанцию конкретной личности, заложенной в вечности.
У величайшего из людей, у Апостола Павла, были встречи и видения потрясающей силы и
реальности, он выразил их в догмате искупления.
Творческая воля должна вновь дать место онтологии, исследованию тайн бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в возможности познания и в
реальности бытия.
Нельзя быть кантианцем и исповедовать веру в
реальность Воскресения Христа или ждать реального конца истории.
Глубокая и неискоренимая противоположность существует между философским рационализмом и религиозным реализмом: философский рационализм не выходит из круга идей, мышления, интеллектуальности, рассудочности, религиозный реализм живет в царстве бытия,
реальностей, целостной жизни духа.
Канта не считают рационалистом, того Канта, который допускал веру лишь в пределах разума, который рационалистически отвергал чудесное, который все бытие сковал рациональными категориями, поставил
реальность в зависимость от познающего субъекта.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую
реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения проблем
реальности, свободы, личности.
Для философии, которую мы называем мистической в отличие от рационалистической,
реальность бытия не может быть подорвана никакой рассудочной рефлексией.
Реальность дана непосредственно, и дан путь соединения с ней через цельную жизнь духа, через разум органический.
С религиозными
реальностями гностики были разобщены, так как не принимали их иррационально.
Пути к подлинным
реальностям утеряны.
Религиозная вера вырождается в морализм и в постулаты воли, так как перестают видеть
реальность бытия и реальность Божества, оторвавшись от источника.
В критицизме формулируется потеря путей к бытию, к живым
реальностям, в критицизме познающий субъект остается сам с собой и из себя все должен воссоздать.
Но гнозис веры дается внутренним подвигом самоотречения, который и допускает к высшим
реальностям.
Созерцание общих идей как
реальностей дается лишь победой над ограниченной чувственностью и рассудочностью, благодатным расширением опыта.
Предпосылкой гносеологии является не психология и биология, а изначальная, от познающего не зависящая
реальность бытия и духовной жизни.
Критицизм остается компромиссом метафизики (трансцендентальное сознание и сверхиндивидуальная оценка) и позитивизма (отрицание трансцендентных
реальностей, имманентизм, психобиологизм в генетической точке зрения).
Для одних слова — жизнь,
реальность, действие, для других слова — лишь слова, лишь названия, лишь звуки.
Познать действительности нельзя, так как рациональное не покрывает иррациональное, познающий субъект не в силах совладать с хаосом, да и действительности не существует как трансцендентной
реальности.
Реальность не может ни в каком смысле зависеть от рефлексии, от познания, от рационализирования.
Всякая познавательно-рационалистическая рефлексия — вторична и производна,
реальность же первична и не производна, она дана до всякого рефлектирования, до самого раздвоения на субъект и объект.
Проблема
реальности бытия, проблема трансцендентного, как любят говорить, не может быть ни поставлена, ни решена рационалистической гносеологией.
Лосский возвращается к средневековому реализму, утверждает
реальность общего, и это вполне последовательный вывод его мистического эмпиризма.
А интуитивное знание не может быть ничем иным, как непосредственным усмотрением
реальностей, не только частных, но и общих.
Если действительность непосредственно воспринимается нами и непосредственно присутствует в знании, то общее в знании не может быть истолковано номиналистически, не может быть производным, не есть абстракция от частных
реальностей, а есть сама общая реальность.
Наш «эмпирический» мир есть действительный мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он есть в данном своем дефектном состоянии, а не таким, каким его конструирует субъект; он познается наукой, наука имеет дело с
реальностью, а не с состояниями сознания и элементами мышления, но реальностью больной.
Но отпадение не есть полная потеря связи с Абсолютным Разумом, с Логосом; связь эта остается, и в ней дан выход к бытию и познанию бытия в его абсолютной
реальности.
Созерцание вечных идей как
реальностей дается лишь в мистическом акте самоотречения, погружения в Абсолютное.
Самоутверждение нашего ограниченного «опыта» и нашего малого «разума» ведет к отрицанию
реальности общего, к слабости зрения, формулируемой номиналистической гносеологией.
Полный и окончательный гнозис есть само бытие, полнота бытия, обладание подлинными
реальностями.
Реальность бытия не зависит от времени, как хотят уверить поклоняющиеся будущему.
Позитивизм упразднил бытие, вытравил ощущение
реальностей и окончательно отдал несчастного человека во власть призрачных феноменальностей.
Все более и более теряется различие между «я» и «не-я», между
реальностью и иллюзорностью, между бытием и призраком.
Цитаты из русской классики со словом «реальности»
Ассоциации к слову «реальности»
Синонимы к слову «реальности»
Предложения со словом «реальность»
- Новая реальность требует нового осмысления, новой философии, нового стиля жизни, новых принципов взаимодействия.
- Объективная реальность такова, что количество детей с минимальными мозговыми патологиями увеличивается, а учебная нагрузка постоянно возрастает.
- Мы можем ощущать реальность происходящего и нереальность в один момент, так наш мозг смягчает удар.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «реальность»
Какими бывают «реальности»
Значение слова «реальность»
Афоризмы русских писателей со словом «реальность»
- Мы говорим, что ныне в мире господствуют точные науки… Мы знаем многое и в то же время наше познание об объективной реальности, о человеке в ней — еще лишь шаг к полуоткрытой двери, за которой лежит не один пласт неоткрытых возможностей.
- Современность мешает человеку видеть сны. Но стоит ему остаться наедине с собой, и его дневная жизнь пополняется жизнью сна: разноцветная бахрома сновидений волочится за каждым его душевным жестом.
Земля, как и человек, способна видеть сны. Не растревоженная суетой современности, она неторопливо грезит о минувшем, о несбывшемся и о возможном, и сновидения ее достигают зрительной реальности миража.
- Мне глубоко симпатичен великий в своих страданиях еврейский народ; я преклоняюсь перед силой его, измученной веками тяжких несправедливостей души, измученной, но горячо и смело мечтающей о свободе. Мне говорят, что сионизм — утопия: не знаю, может быть. Но поскольку в этой утопии я вижу непобедимую, страстную жажду свободы, для меня — это реальность, для меня — это великое дело жизни.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно