Цитаты со словом «плотить»
Мышление есть
плоть от плоти и кровь от крови универсального бытия, познание есть плоть от плоти и кровь от крови универсальной жизни.
Но прагматизм —
плоть от плоти и кровь от крови рационализма, прагматический иррационализм есть лишь обратная сторона рационализма.
Наше познание есть
плоть от нашей плоти и кровь от нашей крови, и нельзя постигнуть тайну познания, умерщвляя в нем жизнь.
Не из мертвых категорий субъекта соткано бытие, а из живой
плоти и крови.
Плоть так же свята в своей божественной первооснове, как и дух, но так же, как и дух, может быть испорчена, так же может изолгаться и тогда сеет смерть.
Христианству чуждо отвлеченно-спиритуалистическое понимание бессмертия: это религия воскресения
плоти, и мировая плоть для веры этой имеет абсолютное значение.
Идея переселения души, отделения души от
плоти этого мира и перехода из этого мира в совершенно иной, противоположна вере в воскресение плоти и космическое спасение человечества и мира путем Церкви и истории.
Плоть этого мира и плоть каждого из нас должна быть спасена для вечности, а для этого нужно не уходить из этого мира в другой, не ждать переселения души и естественного ее бессмертия, а соединять этот мир с Богом, участвовать в его вселенском спасении путем истории, спасать плоть от смерти.
Но великая задача жизни предстоит в том случае, если бессмертие может быть лишь результатом мирового спасения, если моя индивидуальная судьба зависит от судьбы мира и человечества, если для спасения моего должно быть уготовлено воскресение
плоти.
Вот почему христианское учение о воскресении
плоти утверждает смысл жизни в этом мире, смысл мировой истории, оправдывает мировую культуру.
Чтобы заслужить бессмертие, нужно жить, а не умирать; нужно на земле, в земной человеческой истории совершить дело спасения; нужно связать себя с историей вселенной, идти к воскресению, утверждать
плоть в ее нетленности, одухотворять ее.
[Этим я лишь отрицаю религиозный дуализм, который разрывает мир на добрый дух и злую
плоть.
Для восточных верований в метемпсихоз
плоть человека не имеет никакого значения; душа человека может перейти в кошку, и потому нет смысла жизни, смысла земной истории, так как смысл этот тесно связан с утверждением безусловного значения плоти.
Задача индивидуума и вселенной в том, чтобы излечиться от болезни, очистить свое тело, подготовить
плоть к вечности, а не в том, чтобы ждать естественного перехода в другие формы существования и надеяться на отделение души от тела путем смерти.
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во
плоти и принимает на себя грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
Ветхий Завет и пророки, язычество и греческая философия, восточные религии и античная культура — все это было путем к Христу, всемирной подготовкой почвы для явления Логоса во
плоти.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во
плоти.
В язычестве было ощущение первоначальной святости
плоти и плотской жизни, был здоровый религиозный материализм, реалистическое чувство земли, но язычество было бессильно перед тлением плоти всего мира, не могло так преобразить плоть, чтоб она стала вечной и совершенной, не могло вырвать из плоти грех и зло.
Мир принял Христа, так как смерть царствовала в мире, так как
плоть мира была больна и не излечивалась языческими средствами.
Явление Логоса во
плоти должно было совершиться в народе, который был хранителем единобожия и в котором являлись пророки.
Мировая душа язычества дала
плоть Церкви.
Христос есть единственная, неповторимая точка соединения божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было увидеть Бога во
плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
Совершающееся искупление как бы закрывало творческую тайну космоса, и человечество все соединялось с тленной
плотью этого мира, которую проклинало в своем аскетическом сознании.
Исключительно аскетическое религиозное сознание отворачивалось от земли, от
плоти, от истории, от космоса, и потому на земле, в истории этого мира языческое государство, языческая семья, языческий быт выдавались за христианские, папизм и вся средневековая религиозная политика назывались теократией.
Гуманизм взял под свою защиту проклятую землю, в язычестве искал освящения отвергнутой христианством
плоти.
Спасающейся личности предназначено жить в божественном космосе, в преображенном мире, и надежда на спасение есть надежда на всеобщее воскресение, воскресение мировой
плоти.
Элементы этого же мира должны быть подготовлены для вечности,
плоть этого мира и каждого существа в этом мире должна стать нетленной.
Слишком ясно для полного религиозного сознания, что спасение есть дело всемирно-исторической жизни, всемирно-исторической творческой работы над
плотью этого мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а не индивидуального перехода в другой мир путем смерти, путем выхода из исторической жизни.
Достоинство человека — в его жизни, а не в смерти, в соединении духа с
плотью, а не в отделении духа от плоти, в соединении индивидуальной судьбы личности с исторической судьбой мира, а не в отделении личной судьбы от мировой.
Третий Завет, завершающий диалектику истории, осуществляющий завет любви истинной антропологии, восстановит всю полноту язычества, но просветленного и освобожденного от тления, освятит всю
плоть культуры, но осмысленную и побеждающую смерть.
Возрождение ценностей и благ языческого мира, всей заключенной в этом мире подлинной жизни, почувствованной языческим миром святости первозданной
плоти, есть дело религиозное и с религией воскресенья плоти связанное.
И прежде всего раскроется тайна нового брака, мистического соединения, которого нет в порядке природы, не соединяющей две
плоти в одну, а рождающей плоть третью.
Христианство было принято природным, языческим человечеством, по крови и
плоти своей жившим в натуральном порядке и нуждавшимся в законе.
Плоть и кровь человечества притягивали его к языческой еще земле.
Для них все оставалось разорванным,
плоть мира не могла быть преображена, а духовность оставалась в тех высших сферах, в которых она пребывала изначально.
Субъект остается оторванным от объекта, дух оторванным от
плоти, личность оторванной от соборности.
Мировой процесс протекает без прибыли, если нет преосуществления в объективном бытии, нет преображения
плоти мира.
Величайшая тайна и чудо мистики — преосуществление хлеба и вина в
плоть и кровь.
Преосуществление хлеба и вина в
плоть и кровь Христову есть таинственное преображение мира, оно совершается в космосе, а не в индивидуальной только душе.
Только церковная мистика есть мистика
плоти истории.
Только в церковной мистике утверждается
плоть, только она хранит тайну богоматериализма.
Читайте св. Иринея Лионского, мыслителя индивидуально недаровитого и неглубокого, но проникнутого духом церковным, и поймете, что именно Церковь защищает
плоть от еретического гностицизма, Церковь ждет преображения плоти и верит в божественность материи, в возможность просветления материи.
Именно гностицизм уничтожает
плоть и не верит в ее просветление, считает безнадежно плохой, сотворенной другим, злым богом Демиургом.
В индийской мистике все достижения являются результатом бесповоротного отсечения от
плоти мира, от истории мира, а не преосуществления плоти, не преображения, завоеванного историей.
И в христианстве нецерковная, еретическая и сектантская мистика обычно отсекает себя от мировой истории и мировой
плоти.
Плоть же мира остается неизмененной, о ней забывают.
Апокалиптическое и эсхатологическое сознание должно признать смысл истории и должно верить в возможность просветления мировой
плоти.
Также чуждо субъективной и внутренней мистике и сознание национального мессианизма, которое целиком ведь связано с
плотью истории.
Но и видимая
плоть Церкви так же мистична, как и невидимый ее дух.
Эта видимая
плоть Церкви не есть эмпирический быт; священное предание и преемственность Церкви не есть предание и преемственность эмпирическая и бытовая, это нить мистическая, таинственная, сверхразумная.
Цитаты из русской классики со словом «плотить»
Людмила торопливо целовала Сашины руки от плеч до пальцев, и Саша не отнимал их, взволнованный, погруженный в страстные и жестокие мечты. Обожанием были согреты Людмилины поцелуи, и уже словно не мальчика, словно отрока-бога лобзали ее горячие губы в трепетном и таинственном служении расцветающей
Плоти.
— Это мой сын, плоть от
плоти моея, любимейшая плоть моя!
—
Плотив всех,
плотив Фольтунатова,
плотив всех пледателей.
Как тебе не считать себя солидарным с ними, как всеминутно от глубины благодарного сердца не восклицать: о, плоть от
плоти моей и кость от костей моих! — когда и у них при виде твоем дыхание спирается в зобу?
— Какая-то таинственная сила бросает человека в этот мир беззащитным, без разума и речи, затем, в юности, оторвав душу его от
плоти, делает ее бессильной зрительницей мучительных страстей тела.
Синонимы к слову «плотить»
Предложения со словом «плотить»
- Люди набрасываются на невезучих животных, зубами и когтями вырывают куски плоти и глотают её, ещё трепещущую и истекающую кровью.
- Молодой солдат, весь бледный, поглядел на ужасную кучу отрезанных кусков человеческой плоти и потерял сознание.
- Оборванные грязные фигуры, источающие зловоние, забивающее запах живой плоти.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «плотить»
Значение слова «плотить»
ПЛОТИ́ТЬ, плочу́, плоти́шь; несов., перех. (несов. сплотить). Спец. Скреплять, соединять в ряд, в ряды (лес, бревна и т. п.), делая плоты. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПЛОТИТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «плотить»
- Человек рождается дважды: во плоти и в духе… Но годовщины духовного рождения <…> ускользают от нас, потому что момент этого рождения <…> скрыт даже от самого человека.
- Люди изменяются до конца, до своей плоти и крови <…> они перерождаются и меняют нравы, сбрасывают указанный природою костюм, забывают свой язык…
- Не знаю, замечал ли кто-нибудь прежде, что одно из самых главных свойств жизни — это полная оторванность человека от всего, что его окружает. Если нас не обволакивает со всех сторон пленка плоти, мы умираем. Мы существуем только до тех пор, пока мы обособлены от того, что находится вокруг нас. Наш мозг подобен шлему космонавта. Человек должен оставаться внутри самого себя, иначе он погибнет. Смерть — это сбрасывание покровов, смерть — это причащение.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно