Цитаты со словом «миру»
Философия церковная есть философия, приобщенная к жизни мировой души, обладающая мировым смыслом — Логосом, так как Церковь и есть душа
мира, соединившаяся с Логосом.
Протестантизм порвал мистические нити, связывавшие человека с церковью, с соборностью, с душою
мира, т. е. с бытием и таинственной его преемственностью.
Поэтому протестантизм перенес центр тяжести жизни и познания в субъективный
мир человека, в изолированную, предоставленную себе душу.
Протестантизм, порвав с объективным бытием, перевел человека в
мир внутренней субъективности и тем породил крайнюю, отвлеченную духовность.
Церковь может принять это обвинение и с гордостью сказать: да, в Церкви христианской много языческого материализма и реализма, потому что в ней есть душа
мира, та душа мира, которая в язычестве раскрывалась для восприятия Логоса.
Протестантизм весь переходит в субъективный
мир духа, он порывает с тайнами и таинствами объективного бытия, соборной души мира, матери-земли.
В соборном, церковном опыте дано бытие, душа
мира, мать-земля до рационалистического распадения на субъект и объект, до всякого отвлеченного знания.
Отречение от разума
мира сего — безумие в Боге есть высший подвиг свободы, а не рабство и мракобесие: отречением от малого разума, преодолением ограниченности логики обретается разум большой, входит в свои права Логос.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в
мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Отщепленной от народного целого интеллигенции всего
мира поверилось, что она окончательно вступила в третий фазис развития, окончательно освободилась от пережитков прошлого, что знанием для нее исчерпывается восприятие мира и сознательное отношение к миру, что все человечество тогда лишь станет на высоту самосознания, когда вырвет из своей души семя веры и отдастся гордому, самодержавному, всесильному знанию.
Психологию веры мы встречаем у самых крайних рационалистов, у самых фанатических сторонников научно-позитивного взгляда на
мир.
У каждой живой души есть не только научное, но и метафизическое и мифологическое отношение к
миру.
И вот тайна природы Христа, тайна соотношения между первой и второй ипостасью открылась именно Афанасию, и за Афанасием пошел весь христианский
мир.
В акте веры есть уже начало искупления вины, и в нем дано виденье невидимых вещей иного
мира.
Этот компромиссный дуализм признает и знание, и веру, но в известных пропорциях, с ограничениями, и пытается установить ложный
мир знания и веры.
Человек остался одиноким сам с собой, перед бездной пустоты, отрезанным от живой конкретности, и ему осталось лишь постулировать утешительное, лишь субъективно воссоздавать утерянную божественность в
мире.
Воспринимаемая мною чернильница принудительно мне дана, как и связь частей суждения; она меня насилует, как и весь
мир видимых вещей; я не свободен принять ее или не принять.
Через знание
мир видимых вещей насильственно в меня входит.
Кант так далеко заходит в своем рационализме, что для него вся действительность, все живое бытие есть продукт знания, мышления:
мир созидается категориями субъекта, и ничто не в силах из этих тисков освободиться, ничего не является само по себе, независимо от того, что навязывается субъектом.
Да и само существование внешнего
мира утверждается лишь верой.
Почему мы знаем этот видимый, эмпирический
мир, в мир же иной, мир невидимый мы только верим?
Почему бытие этого
мира кажется нам таким несомненным, таким принудительным, бытие же мира иного кажется сомнительным и необязательным?
Актом нашей умопостигаемой воли, в таинственной глубине бытия, до времени, предмирно совершили мы избрание этого
мира, поверили в него, определили себя к бытию в данной действительности, связались с этим миром тысячами нитей.
Воля наша избрала данный нам в опыте
мир, «этот» мир, объектом своей любви, и он стал для нас принудителен, стал навязчив.
«Поверив» в этот
мир, мы стали «знать» его; от силы веры нашей в этот мир знание наше этого мира стало обязательным и твердым.
От
мира же иного воля наша отвернулась, наша вера в иной мир или слаба, или совсем отсутствует, поэтому мы не знаем иного мира, наше отношение к нему необязательно и непринудительно.
Разгадки двойственности
мира этого и мира иного, вещей видимых и вещей невидимых нужно искать в тайне нашей умопостигаемой воли.
Все же относящееся к забытым, иным
мирам кажется нам зыбким, неопределенным, проблематическим, сомнительным; с мирами иными у нас нити порваны, воля наша отвращена от этих сфер бытия.
Так тверда наша вера в этот
мир, что наше отношение к этому миру принимает форму принуждающую, обязывающую, связывающую, т. е. форму знания.
Только о
мире вещей невидимых говорим мы, что верим в них, а не знаем их, т. е. свободно избираем их или не избираем.
Для данного
мира действительности, мира видимого, объекта знания, волевой акт свободного избрания, т. е. акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей любви, т. е. акт веры.
Мир невидимых, нами утерянных вещей дается нам лишь вольным подвигом отречения, лишь риском и опасностью веры.
Для обличения
мира невидимых вещей нужна активность всей человеческой природы, общее ее напряжение, а не активность одного лишь интеллекта, как то мы находим в знании мира видимого.
Знание этого
мира основано на исконной и исключительной вере в него; знание мира иного предполагает прежде всего отречение от этой исключительной и исконной веры и свободную веру в иной мир.
В вере, в обличении невидимых вещей, в волевом избрании иных
миров есть риск и опасность.
Подмена же веры знанием в данных условиях
мира есть отказ от свободного выбора, есть трусость перед опасностью, перед проблематическим, предпочтение гарантированного и безопасного, т. е. жизнь под принуждением данной природной действительности.
Мир знания и веры условно даны как разные порядки, но они могут быть сведены к единству.
Вечное религиозное выражение этой борьбы двух разумов дает Апостол Павел, когда говорит: «Будь безумным, чтобы быть мудрым», и еще: «Мудрость
мира сего есть безумие перед Богом».
Это и значит, что в «безумии», в отречении от малого разума есть стяжание себе большого разума, а в «мудрости
мира сего», в торжестве малого разума отсутствует большой разум, есть «безумие перед Богом».
Через отречение от малого разума, от рассудка и приобщение к большому разуму, к Логосу, человек прозревает сквозь хаос, сквозь фатум природы Разум
мира, Смысл мира.
Живой Логос
мира, Смысл мира дан лишь в религиозном откровении.
Лишь религиозные философы окончательно возвышаются над «мудростью
мира сего» и становятся «безумными», т. е. «мудрыми».
Допустим, закон тяготения есть истина неизменная, общеобязательная, неотвратимая для данного природного
мира.
Но сверхприродные благодатные силы могут победить ту тяжесть
мира, которая есть область действия этого закона.
Но представим себе, что стены разбиты и ворвались в эту комнату силы иного, трансцендентного по отношению к ней
мира, силы, отличные от действующих в этом помещении.
Ясно, что может произойти что-то неожиданное, новое, как бы «чудесное» для тех, для кого
мир исчерпывался данным помещением.
И весь
мир, весь природный порядок есть замкнутое помещение, в котором закономерно действуют данные в нем силы.
Но в замкнутое помещение нашего
мира могут прорваться силы иного мира, силы божественные, благодатные.
Ведь закономерность действия сил природы ничего не говорит о невозможности существования иных сил и ничего не знает о том, что произойдет, когда иные силы войдут в наш
мир.
Отрицание же сил иного
мира — вне компетенции науки, призванной лишь открывать закономерность данного мира.
Цитаты из русской классики со словом «миру»
Ассоциации к слову «миру»
Предложения со словом «мир»
- Гештальтпсихологи разработали теорию визуального восприятия, которая была призвана объяснить, как в процессе зрительного восприятия окружающего мира человек выделяет в нём какие-то целостные формы.
- Нынешняя открытость нашей страны внешнему миру стала мощным стимулом возрождения знаний о правильном поведении в обществе.
- Популярное искусство движется по сложной, изменчивой социальной повседневности вместе с человеком и спонтанно воплощает состояние внутреннего мира современного человека.
- (все предложения)
Значение слова «мир»
МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.
МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МИР
Афоризмы русских писателей со словом «мир»
- Кем бы я не стал и кем бы ни был —
Вечен мир под этим вечным небом…
- Дети разных народов,
Мы мечтою о мире живем.
- Мир земной вражда заполонила,
Бедный мир земной в унынье погружен…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно