Цитаты со словом «заиметь»
Эта незыблемая, непоколебимая вера в то, что истина дана в мистическом восприятии, что нельзя двигаться, нельзя подниматься, не
имея под собой твердыни божественного, не имея благодатной помощи, будучи оставленным и покинутым, от вселенской души отрезанным, определяет характер изложения этой книги.
Великие учителя Церкви писали что-то, раскрывали жизненные тайны христианства, а теперь
имеют смелость писать лишь об учителях Церкви, о их дерзновении.
Лишь органические эпохи
имеют дерзновение в вере, в любви, в избрании.
Когда люди не
имеют абсолютной, непоколебимой уверенности, то легче и лучше говорить и писать о чем-то, а не что-то, — меньше ответственности.
Человек
имеет не право, а обязанность быть глашатаем высшей полноты истины, т. е. говорить он прежде всего должен что-то, а не только о чем-то.
Полицейская философия
имеет некую связь с полицейским государством, с обществом секуляризированным.
Должен оговориться, что под гносеологией я все время
имею в виду гносеологию критицизма, гносеологию Канта и неокантианцев.
Философия не должна
иметь религиозной тенденции, упаси Боже; тенденция в философии так же плоха, как и в искусстве.
Но свободно должна сознать философия, что служить истине она может лишь тогда, когда будет
иметь религиозное питание, когда «опыт» ее будет обширнее и глубже того, которым пользуется рационализм, позитивизм и критицизм.
Отравленный кантианством не может уже
иметь живых, реалистических связей с бытием, его мироощущение надорвано.
После протестантского разрыва личность почувствовала себя оторванной от объективного бытия, погруженной в себя и стала рефлектировать, потеряла личность источники питания, не
имеет уже доступа к сокам бытия.
Все попытки заглушить эту великую традицию традицией дифференцированной и отвлеченной культуры могут
иметь значение лишь элементарное и второстепенное.
Но философ не
имеет права быть наивным; он ищет гносеологических оснований твердости знания и изобретает ряд теорий.
Эмпиризм есть бессознательная и потому низшая форма рационализма, он
имеет дело не с первичным и живым опытом, а с вторичным и рационализированным; твердость знания у эмпиризма есть твердость рационализма, контрабандным образом проведенного.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание
имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
В этом только смысле можно сказать, что всякая теория познания
имеет онтологический базис, т. е. не может уклониться от утверждения той истины, что познание есть часть жизни, жизни, данной до рационалистического рассечения на субъект и объект.
Это привело к формализму, который не
имеет отношения к бытию и к содержанию познания и ни от каких скептических опасностей не охраняет.
И потому нет оснований утверждать, что знание
имеет преимущество перед верой.
Так, самое типическое и талантливое течение неокантианства, школа Виндельбандта и Риккерта, разрешает бытие в долженствование, все сводит к нормам и ценностям и не
имеет противоядия от иллюзионизма, скептицизма и солипсизма.
Он опять будет
иметь место, когда данные силы будут действовать в чистом виде.
Но
имеют ли они право поминать самое имя разума?
Современная философия окончательно порвала с разумом и вряд ли
имеет право ссылаться на неразумность чего-либо.
Но значение естествознания не только практическое, естествознание
имеет и теоретическое, чисто познавательное значение.
Процесс этот
имел огромное положительное значение и создал почву для развития естествознания и техники.
Существует двоякое понимание причинности, и каждое из этих пониманий
имеет свою историю и свои традиции.
И нужно сказать, что попытка Маха и Авенариуса
имеет положительное значение.
Должно существовать другое, метафизическое истолкование причинности, которое
имеет свою историю и которого не может уничтожить ни Мах, ни все ему подобные.
Конкретный идеализм
имеет свое питание в мистическом опыте и воссоединяет знание с верой, философию с религией.
Ниже станет ясно, что эта точка зрения ничего общего не
имеет с так называемым «психологизмом», который несет с собой вечную опасность релятивизма.
Риккерт и его ученики скажут, что это первичное сознание есть лишь иррациональное «переживание», с которым не
имеют никакого дела гносеология и философия, что тут можно только «переживать» и нельзя познавать.
Гносеологи хотят
иметь исключительно дело с фактом положительной науки...
Критические гносеологи
имеют дело лишь с частной и ограниченной формой познания.
Но такая победа над психологизмом достигается тем, что познание перестает
иметь какое-либо отношение к человеку: познание, конструируемое когенианством, просто недоступно человеку.
В сущности, не твердость науки обосновывается гносеологией, а твердость гносеологии обосновывается наукой и без твердости науки никакой почвы не
имеет.
К познанию бытия гносеология отношения не
имеет, твердости науки не обосновывает, скептицизма и релятивизма не побеждает.
Гносеология не только
имеет предпосылки, но она вся сплошь состоит из одних предпосылок, в ней ничего нет, кроме предпосылок.
Номиналисты-рационалисты не убеждены, что слова
имеют реальное содержание, слишком часто для них они звуки пустые.
Этот спор не разрешается гносеологией, это — спор о принадлежности к двум разным мирам, к миру, в котором все рационализировано и слова лишены реального значения,
имеют лишь номинальное, и к миру, в котором все дано в мистической цельности и потому слова полны реального значения.
Я ведь отлично знаю, какой реальный смысл и реальное содержание
имеет изреченная мною мысль, когда я говорю: «то-то есть», а «того-то нет».
Одна и та же форма может
иметь разное значение в зависимости от того, находимся ли мы во власти номинализма слов или освободились от нее.
Фрейбургская школа, как и всякая другая, не
имеет органа для своего учения о ценностях.
Прагматизм Джемса, иррационализм Бергсона, reductio ad absurdum всей критической гносеологии у Риккерта — все эти явления
имеют большое симптоматическое значение, помогают выйти из кризиса.
Новая религиозная философия
имеет главной своей опорой не индийский трансцендентализм, всегда акосмический, а греческий реализм.
Бог должен быть, но Бога никогда и не будет, так как процесс осуществления Бога — долженствования не
имеет завершения, не имеет конца.
Слово это
имеет скверный привкус и запах, оно болезненно.
Критическая гносеология не
имеет органа, которым могла бы оправдать свои операции, ее субъект является ее же объектом, и потому гносеология попадает в порочный круг.
Нельзя нормально познавать без этики познания не потому, что логика и гносеология
имеют исключительно дело с нормами долженствования, а потому, что познание есть функция жизни и предполагает здоровую жизнь познающего.
Позитивная наука
имеет творческое значение, в ней жизнь мира просветляется.
Тот дифференцирующий процесс самосознания, которым наполнена история философии,
имел положительную миссию, он ко многому привел.
Дух дан в непосредственном, нерационализированном опыте, а не в том рационализированном опыте, с которым
имеет дело психология.
Цитаты из русской классики со словом «заиметь»
Синонимы к слову «заиметь»
Предложения со словом «заиметь»
- Он мог надеяться, дожив до средних лет и уйдя со службы, заиметь собственное крестьянское хозяйство, деньги для начала деревенской жизни и нескольких рабов.
- Заводил романы, влюблялся, женился, разводился, вновь женился, заимел детей.
- Не делая продукт, можно заиметь деньги, лишь воруя или печатая их.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «заиметь»
Дополнительно