Цитаты со словом «внутренние»
В книге этой, думается мне, есть
внутреннее единство и внутренняя последовательность, хотя и нет достаточного внешнего единства и внешней последовательности.
Слишком много светских приличий и условностей, прикрывающих
внутреннюю пустоту.
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с бытием, конструирует познание вне реального, живого,
внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Бессилие решить проблемы реальности, свободы, личности или ложное решение этих проблем — верный показатель плохих качеств философии, ее
внутренней импотенции, ложности избранного ею пути.
Протестантизм, порвав с объективным бытием, перевел человека в мир
внутренней субъективности и тем породил крайнюю, отвлеченную духовность.
Но чувствуется ли возможность выхода, созревает ли
внутренняя сила для свыше посланного виденья истины о знании и вере?
Современность признает лишь область видимых вещей, лишь принудительное принимает, невидимые же вещи в лучшем случае признает лишь как символы
внутреннего состояния человека.
Во
внутреннее существо природы, в творческую связь вещей научное знание не проникает, оно обходится без такого понимания причинности.
Внутренняя, осмысленная связь причины со следствием есть связь волевой активности, причинения с порождаемым результатом.
Этот порядок природы скрывает от нас
внутреннюю, свободную связь вещей, творческую причинность.
Но гнозис веры дается
внутренним подвигом самоотречения, который и допускает к высшим реальностям.
Познание не есть рационализирование бытия и жизни, а есть их
внутреннее просветление, их творческое развитие.
Пределом
внутреннего развития философии Канта остается Гегель, а не Коген или Риккерт, в этом исторический смысл кантианства, классического кантианства, а не эпигонства.
Непосредственное восприятие мира я, мира
внутреннего, признают многие философы, и потому Лосский менее этим озабочен.
Разница только в том, что в случае знания о
внутреннем мире и объект знания, и процесс сравнивания его находятся в сфере «я», а при познании внешнего мира объект находится вне я, а сравнивание его происходит в я.
Если мир не-я переживается в опыте не только через его действия на субъект, а и сам по себе, в своей собственной
внутренней сущности, то это значит, что опыт заключает в себе также и нечувственные элементы и что связи между вещами даны в опыте.
Лосский горячий и крайний сторонник имманентности всякого знания; для него знание есть вхождение действительности в познающего, и потому трансцендентность знания есть
внутреннее противоречие, имманентность объекта знания субъекту знания и само знание — одно и то же.
Индивидуум вновь обратился к себе, к своему субъективному миру, вошел внутрь; обнажился мир
внутреннего человека, придавленный ложным объективизмом природы и общества.
Обиженная невинность, пленники у внешнего зла, порабощенные чуждой нам стихией, от которой освобождаемся в историческом процессе, или мы преступники перед высшей правдой, грешники, порабощенные
внутренней для нас силой зла, за которую мы сами ответственны?
Недостаточно человека освободить от внешнего насилия, как то думает социальная религия наших дней, нужно освободиться человеку от
внутреннего зла, которое и рождает насильственную связанность природы и смертоносный ее распад.
Бесплодие и пустынность философского критицизма с его отвлеченно-призрачным самопогружением в субъект, с ненужной апологетикой науки, мелочные разногласия этой неосхоластики, искание гносеологии без предпосылок и грубый догматизм всех этих критических гносеологий — все это указывает на
внутреннюю неизбежность перехода на новый путь.
Свобода есть основной
внутренний признак каждого существа, сотворенного по образу и подобию Божьему; в этом признаке заключено абсолютное совершенство плана творения.
Материальная необходимость и есть болезнь бытия, результат
внутреннего распадения и внешней скованности всей иерархии живых существ.
История человечества на земле есть трагедия бытия в нескольких актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые моменты
внутреннего развивающегося действия; в ней каждое явление и действие имеет единственную ценность.
Внутренняя отдаленность творения от Творца мешает увидеть Бога: образ Бога дробится в человеческом сознании и воспринимается лишь мифологически.
Догматы — обострение
внутреннего зрения, открытие мистических фактов в глубине своего опыта.
Для мирян, в которых не было положительного зла, отравлявшего католическую иерархию, Христос не был
внутренним, оставался внешним; они подражали страданиям Христа, влюблялись в Христа, как во внешний объект, но не принимали Христа внутрь себя.
Прогрессисты видят внешнюю цель истории и не замечают
внутренней ее драмы, которая все более и более обостряется.
Внутренняя отчужденность и внешняя связанность будут возрастать по мере внешнего освобождения и насильственного соединения людей.
Христос на Западе, в католичестве был объектом, к Нему тянулся человек; на Востоке, в православии Христос был субъектом,
внутренним фактом.
Жизнь церкви раскрывается в нашем
внутреннем религиозном опыте.
Но соединение христианства с государством имело воспитательное значение по
внутреннему возрасту человечества; ведь Новый Завет не отменяет Ветхого Завета для ветхого еще человечества.
Такую
внутреннюю тревогу знала, быть может, лишь эпоха гибели античного мира и явления христианства в мир.
Мистика имеет свой
внутренний источник света и не нуждается в назойливом полицейском фонаре малого разума.
В еретической и сектантской мистике есть
внутренний апокалипсис, но нет апокалипсиса объективного, вселенски-исторического.
Также чуждо субъективной и
внутренней мистике и сознание национального мессианизма, которое целиком ведь связано с плотью истории.
Утверждение свободы
внутренней, свободы духа, свободы во Христе не может не вести к творческому перерождению всего общества и всей природы, к творчеству истории как пути к спасению и избавлению от зла и страданий.
[Имею в виду исключительно
внутреннюю активность, а не внешнеисторическую.]
Католический модернизм говорит лишь о
внутреннем кризисе, но не о крахе.
Тень сатанизма вечно тянется за католичеством потому, что католичество обожествляет человеческую природу не
внутренним насыщением, а страстным, воспаленным устремлением вверх.
Цитаты из русской классики со словом «внутренние»
Ассоциации к слову «внутренние»
Синонимы к слову «внутренние»
Предложения со словом «внутренний»
- Чтобы понять, какую реальность вы хотите создать, в каких условиях жить и куда направить свои силы, придётся научиться слышать тонкий звук, голос внутреннего мира – голос души.
- С той минуты, что он был разлучён с чемоданом, кончик его левого указательного пальца то и дело чередовался с ближайшим краем правого локтя на страже драгоценного содержимого внутреннего кармана пиджака.
- Основными признаками возникновения аллергии к лекарственным препаратам являются высыпания на коже и разнообразные симптомы со стороны внутренних органов и нервной системы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «внутренний»
Что (кто) бывают «внутренними»
Значение слова «внутренний»
ВНУ́ТРЕННИЙ, -яя, -ее. 1. Находящийся, расположенный внутри чего-л.; противоп. наружный, внешний (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВНУТРЕННИЙ
Афоризмы русских писателей со словом «внутренний»
Дополнительно