Цитаты со словом «ведь»
Был бл. Августин, но
ведь возможно то же нуменальное направление, что и у бл. Августина, то же качество жизни и без его гениальности.
И теперь
ведь мучит средневековая проблема номинализма и реализма.
Позитивистические верования — тоже
ведь верования, хотя, может быть, и плохие.
Требование это
ведь не выполняется противниками религиозной веры и сторонниками веры позитивистической, социальной; их вера также не научна, не доказательна, не убедительна для тех, у кого воля направлена в другую сторону.
Ведь не физика же, не химия, не физиология, не политическая экономия или юриспруденция?
Ведь слишком ясно, что эмпиризм признает только опыт в рациональных пределах, к опыту же не рациональному он относится отрицательно, как к мистике.
Ведь опыт, сам по себе взятый, как источник всякого познавательного питания не уполномочивал эмпириков говорить за себя.
Все
ведь признают, что аксиомы недоказуемы, что они предмет веры, но как бы непроизвольной, обязательной, связывающей веры.
Ведь закономерность действия сил природы ничего не говорит о невозможности существования иных сил и ничего не знает о том, что произойдет, когда иные силы войдут в наш мир.
Ведь, в сущности, магия может быть признана таким же закономерным научным знанием, как и физика, и столь же отличным от всякой религиозной веры.
Но в этом
ведь вся проблема.
Ведь у гносеологии нет органа ее специфического познания, обычное дискурсивное мышление тут недостаточно.
Это
ведь всегда большая заслуга.
Но
ведь и в факт положительной науки нужно поверить, чтобы что-нибудь на нем ориентировать.
Но
ведь безумие думать, что бытие может зависеть от познания, что оно дано лишь в науках, что вне суждения не может быть и речи о бытии.
Ведь для Канта не только наука, знание, но и сам мир, сама природа созидаются познавательными категориями, судящим субъектом.
Но
ведь «не есть», «нет» — тоже часть суждения.
Я
ведь отлично знаю, какой реальный смысл и реальное содержание имеет изреченная мною мысль, когда я говорю: «то-то есть», а «того-то нет».
Ведь и в философии сущего абсолютное становится в творческом акте, но абсолютное — и сущее, Бог — жив.
Ведь в известном смысле «переживание» есть все и все есть «переживание».
И святые — не мистики, у них мистика всегда
ведь в чем-то выражалась, раскрывалась, объективировалась, т. е. рационализировалась.
Может быть, Риккерт и Коген или даже Маркс и Спенсер — настоящие чистые мистики; у них
ведь, наверное, есть «иррациональные переживания», и они ни в чем этих иррациональных переживаний не выразили, не объективировали и не реализовали, т. е. не убили своей мистики рационализированием.
Вместе с тем точка зрения Лосского не есть имманентный идеализм, он
ведь не утверждает, что всякое бытие имманентно сознанию.
Теория Риккерта целиком
ведь покоится на оторванности бытия от субъекта.
Для него
ведь гносеологический вопрос есть вопрос об отношении бытия к бытию, а не мышления к бытию, и поэтому это вопрос гносеологически-онтологический.
Когда я воспринимаю лицо, покрытое болезненною сыпью, то сыпь эта есть действительность, которую я воспринимаю реально и познаю, но не в сыпи
ведь сущность лица, сыпь есть лишь болезненное состояние лица.
Дискурсивное мышление отражает болезненность познания; но
ведь болезненность эта реально существует, и Лосский не может ее отрицать.
Обычное сознание соединяет Перво-Божество с Богом Отцом, но
ведь Бог Отец есть одно из лиц мистической диалектики, есть действующее лицо религиозной драмы, а Перво-Божество лежит под и над этой диалектикой, не участвует в драме в качестве лица.
И пусть неверующие, смотрящие со стороны, не ждут чудес от христианина, чтобы поверить, чтобы войти в мистический круг; они
ведь не видят чуда, реально уже совершившегося, чуда воскресения Христа, и ничего не увидят до тех пор, пока свободная любовь не одержит в них победы над вынужденной силой.
Ведь в св. Франциске Ассизском больше было священства, чем в любом папе.
В действительности так и есть, не любят
ведь, поедают и ненавидят.
А
ведь история имеет дело исключительно с индивидуальным, неповторимым, конкретным.
Но, скажут, есть
ведь новозаветная антропология, преодолевающая и язычество, и Ветхий Завет!
Для них это
ведь звук пустой.
Ведь сущность веры христианской в том и заключается, что отвергается возможность свободы вне Христа: только Христос делает нас свободными, вне Христа рабство и принуждение.
Ведь и в священном предании церкви, без которого нет церкви, ничего принудительного и насильственного нет, все свободно и таинственно.
Отказавшийся от своей воли и своей свободы не принимается в церковь, не нужен церкви, в этом
ведь сущность христианства.
Но соединение христианства с государством имело воспитательное значение по внутреннему возрасту человечества;
ведь Новый Завет не отменяет Ветхого Завета для ветхого еще человечества.
Ведь не принадлежат к церкви те чиновники, которые говеют лишь по долгу службы.
Слишком
ведь ясно для религиозного сознания, что церковь как порядок свободы и благодати не может подчиниться государству и порядку необходимости и закона и не может сама стать государством, т. е. жизнью по принуждению и закону.
Вполне культурные, критически мыслящие люди не должны
ведь совсем отрицать и мистику, это было бы нелиберально.
Также чуждо субъективной и внутренней мистике и сознание национального мессианизма, которое целиком
ведь связано с плотью истории.
Мы
ведь никогда не вспоминаем мистиков Александровской эпохи.
Ведь и наука в пределе своем хочет найти философский камень и жизненный эликсир, и многие элементы магии и алхимии будут научно возрождены.
Но
ведь смысл всякого символизма (напр., символизма в искусстве) в том, что он есть путь, переход к реализму, который есть последняя глубь.
Реализм не мешал
ведь Бальзаку написать чудесный мистический роман «Seraphita», реализм Бальзака не мешал ему быть мистиком и по-своему религиозным.
Ведь «La Cathédrale» — замечательное ученое исследование готики, католической литургики и мистики.
Ведь католичество, говорят, сожгло Джиордано Бруно, замучило Галилея и совершило много других преступлений.
Ведь всякая культура связана с культом, в культе даны уже богатства и ценности культурного творчества.
Никто
ведь не осмелится утверждать, что современный вокзал — культура, а старый храм — не культура.
Цитаты из русской классики со словом «ведь»
Предложения со словом «ведь»
- Ты ведь знаешь уже очень много на тему того, как поселить в своём доме счастье, любовь, уважение и другие важные вещи.
- А ведь именно там закладываются программы, по которым строится наша жизнь!
- А кроме интонации, можно ведь ещё сказать одно и то же слово громко – и тихо, с чувством – и равнодушно, нежно – и грубо, быстро – и медленно, звонко – и хрипло, высоким голосом – и басом.
- (все предложения)
Значение слова «ведь»
ВЕДЬ, частица и союз. 1. частица. Употребляется для усиления основного содержания высказывания (предположения, утверждения, вопроса и т. п.). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВЕДЬ
Афоризмы русских писателей со словом «ведь»
- Ведь если очень страстно хочешь все забыть, все и забывается или, по крайней мере, замутняется до неузнаваемости. Интересно то, что если страстно, напряженно забываешь постыдное, оно и окружающими скорее забывается, быстрее превращается в полузабытую легенду.
- Когда б не смерть, а забытье,
Чтоб ни движения, ни звука…
Ведь если вслушаться в нее,
Вся жизнь моя — не жизнь, а мука.
- Научиться жить по-своему — это ведь увлекательнейшая задача…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно