Неточные совпадения
Более интересная
экзистенциальная философия, чреватая будущим, склонна утверждать не старое объективированное понимание истины, а субъективно-экзистенциональное.
Новейшие течения
экзистенциальной философии очень противоречивы в отношении к истине.
Хайдеггер, которого нельзя признать
экзистенциальным философом, в своей брошюре, посвященной проблеме истины, склоняется к онтологическому и объективному пониманию истины.
Но и при субъективно-экзистенциальном, динамическом понимании истины она остается вечной и получает иной смысл.
С властью объективизма, в реалистической или идеалистической форме, порывает лишь
экзистенциальная философия, хотя она и принимает разные направления и может срываться в новую форму объективизма, как, например, у Хайдеггера при освобождении от старой терминологии.
Вот почему феноменологию Гуссерля нужно признать неблагоприятной для
экзистенциальной философии.
Я не называю такую философию
экзистенциальной, потому что она находится во власти объективности.
Экзистенциальная философия есть субъективный метод в философии, она утверждает познание мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.
В познании духовном, глубинно-экзистенциальном, раскрываются Истина и Смысл.
В этом бьется и
экзистенциальная философия.
Настоящая
экзистенциальная философия есть философия духа.
Связь человека с Богом не природно-бытийственная, а духовно-экзистенциальная, глубинная.
То, что называли эссенцией или субстанцией, есть создание первичного
экзистенциального акта.
Существует судьба свободы в мире,
экзистенциальная диалектика свободы в мире.
«Коллективная» реальность имеет
экзистенциальный смысл в человеческой жизни, но она совсем не то значит, что думают, желая подчинить ей человеческую личность.
Церковь имеет огромный
экзистенциальный смысл в судьбе людей, но социальная объективация духовной реальности церкви не может претендовать на первореальность, это реальность производная.
Главная особенность так называемых коллективных реальностей заключается в том, что они не имеют
экзистенциального центра, не могут страдать или радоваться.
Ложь коллективизма заключается в том, что он переносит нравственный
экзистенциальный центр, совесть человека и его способность к суждениям и оценкам из глубины человеческой личности в quasiреальность, стоящую над человеком.
Это тезис совсем не материалистический и скорее напоминает
экзистенциальную философию.
Марксизм имеет тенденцию к созданию
экзистенциальной политической экономии, но он не последователен и смешивает два разных начала.
Единое человечество не есть существо, не есть личность высокой иерархической ступени; она не имеет
экзистенциального центра, не способна в своей сверхличной реальности к страданию и радости.
Неточные совпадения
Явление Ницше есть
экзистенциальная диалектика о судьбе человека.
Я очень ценил Ясперса, но я не считал его
экзистенциальным философом в том смысле, в каком были
экзистенциальными философами Ницше и Кирхегардт.
Невозможно
экзистенциальное познание объекта.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру
экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Ценность этого акта определяется тем, насколько он возвышается над временем, приобщается ко времени
экзистенциальному, то есть к вечности.