Неточные совпадения
Можно
установить неисчислимое количество тезисов и антитезисов о русском национальном характере, вскрыть много противоречий в русской душе.
И я хочу верить, что нынешняя мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит в ней мужественный дух, покажет миру мужественный лик России,
установит внутренне должное отношение европейского Востока и европейского Запада.
И если есть желанный смысл этой войны, то он прямо противоположен тому смыслу, который хочет
установить Розанов.
Работа мысли над проблемой национальности должна, прежде всего,
установить, что невозможно и бессмысленно противоположение национальности и человечества, национальной множественности и всечеловеческого единства.
Необходимо
установить связь между германским духом и германской материей.
Она вносит огромные изменения в наши нравственные суждения,
устанавливает совсем иное соотношение между нравственным и политическим.
Но вот что особенно важно
установить.
Можно
установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Это духовные права, а не естественные права, природа никаких прав не
устанавливает.
Необходимо также
установить различие между обществом и коммюнотарной общиной.
Можно
установить три идеи: мировая империя (Римская империя, империя Карла Великого, империя Наполеона), множество суверенных наций государств, стремящихся к состоянию равновесия; мировая федерация свободных наций, отказавшихся от суверенитета и согласных подчиниться мировой организации.
Фанатик не может
установить никакой связи между идеей, которой он одержим, и свободой.
Но очень важно
установить различие и противоположность между коллективизмом и коммюнотарностью.
Нужно решительно
установить, что личность противоположна не общине и общинности, а вещи и коллективу.
Можно
установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
В прошлом можно
установить три типа мистики: мистика индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Неточные совпадения
У старшего доверенность // Была: по ней с посредником //
Установили грамоту…
По случаю бывшего в слободе Негоднице великого пожара собрались ко мне, бригадиру, на двор всякого звания люди и стали меня нудить и на коленки
становить, дабы я перед теми бездельными людьми прощение принес.
Пускай рассказ летописца страдает недостатком ярких и осязательных фактов, — это не должно мешать нам признать, что Микаладзе был первый в ряду глуповских градоначальников, который
установил драгоценнейший из всех административных прецедентов — прецедент кроткого и бесскверного славословия.
— Ты бы слушал меня, — с досадой отвечал Левин. — Я говорил,
установи тетивы и потом ступени врубай. Теперь не поправишь. Делай, как я велел, — руби новую.
Как только человек,
установив чай, вышел из комнаты, Алексей Александрович встал и пошел к письменному столу.