Неточные совпадения
Объективный смысл империализма глубже и шире
того, что на поверхности называют империалистической
политикой.
Если мировая война окончательно выведет Россию в мировую ширь, на путь осуществления ее мирового призвания,
то прежде всего должна измениться
политика по отношению ко всем населяющим ее народностям.
Великая мировая империя, в основе которой лежит сила, а не слабость господствующего национального ядра, не может вести националистической
политики, озлобляющей
те народности, которые она объемлет, внушающей всем нелюбовь к себе и жажду освобождения.
Империализм со своей колониальной
политикой был лишь внешним, буржуазным выражением
того неизбежного всемирно-исторического движения, которое мы предвидим.
Европейская
политика XVIII и XIX веков в значительной степени была направлена на
то, чтобы не допустить Россию к Константинополю, к проливам, к морям и океанам.
Образовалась довольно крепкая славянофильско-консервативная традиция, которая была принята нашей властью и вела на практике к
тому, что наша
политика была всегда в зависимости от Германии.
И в путях империалистической
политики было много злого, порожденного ограниченной неспособностью проникать в души
тех культур и рас, на которые распространялось империалистическое расширение, была слепота к внешним задачам человечества.
В этой неумной
политике виновный не мог простить
тому, перед кем виноват.
Такая отвлеченность и абсолютность в
политике на практике ведут к
тому, что интересы своей партии или социальной группы ставятся выше интересов страны и народа, интересы части — выше интересов целого.
Духовно возрожденный человек и народ по-иному будут делать
политику, чем
те, что провозглашают внешние абсолютные принципы и отвлеченные начала.
Несколько лет
тому назад ни один
политик не предвидел, на что нужно будет направить все свои силы.
Самгин сердито нахмурился, подбирая слова для резкого ответа, он не хотел беседовать на
темы политики, ему хотелось бы узнать, на каких верованиях основано Робинзоном его право критиковать все и всех? Но фельетонист, дымя папиросой и уродливо щурясь, продолжал:
— Да что ты, думаю, дурачок, толкуешь, много ты понимаешь меня, о чем я думаю? По-твоему это тот, а по-моему это не
тот политик, про которого я разумею.
Неточные совпадения
Многие думают, что ежели человек умеет незаметным образом вытащить платок из кармана своего соседа,
то этого будто бы уже достаточно, чтобы упрочить за ним репутацию
политика или сердцеведца.
Второе заблуждение заключалось в
том, что он слишком увлекся блестящею стороною внутренней
политики своих предшественников.
Левин рассказал слышанное от Катавасова о
том, что говорят в Петербурге и, поговорив о
политике, рассказал про свое знакомство с Метровым и поездку в заседание. Львова это очень заинтересовало.
Степан Аркадьич получал и читал либеральную газету, не крайнюю, но
того направления, которого держалось большинство. И, несмотря на
то, что ни наука, ни искусство, ни
политика собственно не интересовали его, он твердо держался
тех взглядов на все эти предметы, каких держалось большинство и его газета, и изменял их, только когда большинство изменяло их, или, лучше сказать, не изменял их, а они сами в нем незаметно изменялись.
Дорогой, в вагоне, он разговаривал с соседями о
политике, о новых железных дорогах, и, так же как в Москве, его одолевала путаница понятий, недовольство собой, стыд пред чем-то; но когда он вышел на своей станции, узнал кривого кучера Игната с поднятым воротником кафтана, когда увидал в неярком свете, падающем из окон станции, свои ковровые сани, своих лошадей с подвязанными хвостами, в сбруе с кольцами и мохрами, когда кучер Игнат, еще в
то время как укладывались, рассказал ему деревенские новости, о приходе рядчика и о
том, что отелилась Пава, — он почувствовал, что понемногу путаница разъясняется, и стыд и недовольство собой проходят.