Неточные совпадения
Исключительное господство восточной стихии в России всегда было рабством у женственного природного начала и кончалось царством хаоса,
то реакционного,
то революционного.
Централизм реакционный и централизм
революционный могут быть в одинаковом несоответствии с
тем, что совершается в глубине России, в недрах народной жизни.
Самоценность мысли отрицалась, свобода идейного творчества бралась под подозрение
то с точки зрения социально-революционной,
то с точки зрения религиозно-охранительной.
Также погружено в
тьму сознание русской
революционной интеллигенции, так часто отрицавшей национальность и Россию, и очень национальной, очень русской по своей стихии.
Героизм старой
революционной интеллигенции, жертвы, ею принесенные, образуют
тот кровавый капитал, которым живут большевики.
Революционный миф всегда заключает в себе бессознательный обман, и вместе с
тем без
революционного мифа нельзя делать революций.
Неточные совпадения
Но в том-то именно и заключалась доброкачественность наших предков, что как ни потрясло их описанное выше зрелище, они не увлеклись ни модными в
то время
революционными идеями, ни соблазнами, представляемыми анархией, но остались верными начальстволюбию и только слегка позволили себе пособолезновать и попенять на своего более чем странного градоначальника.
Он прочел руководящую статью, в которой объяснялось, что в наше время совершенно напрасно поднимается вопль о
том, будто бы радикализм угрожает поглотить все консервативные элементы и будто бы правительство обязано принять меры для подавления
революционной гидры, что, напротив, «по нашему мнению, опасность лежит не в мнимой
революционной гидре, а в упорстве традиционности, тормозящей прогресс», и т. д.
Забавно было наблюдать колебание ее симпатии между madame Рекамье и madame Ролан, портреты
той и другой поочередно являлись на самом видном месте среди портретов других знаменитостей, и по
тому, которая из двух француженок выступала на первый план, Самгин безошибочно определял, как настроена Варвара: и если на видном месте являлась Рекамье, он говорил, что искусство — забава пресыщенных, художники — шуты буржуазии, а когда Рекамье сменяла madame Ролан, доказывал, что Бодлер
революционнее Некрасова и рассказы Мопассана обнажают ложь и ужасы буржуазного общества убедительнее политических статей.
Не без злорадства Клим рассказал ей о
том, как Лютов пьянствует, о его
революционных знакомствах, о встрече с Туробоевым. Алина выслушала его, не перебивая, потом одобрительно сказала:
«Ведь не так давно стояли же на коленях пред ним, — думал Самгин. — Это был бы смертельный удар
революционному движению и начало каких-то новых отношений между царем и народом, быть может, именно
тех, о которых мечтали славянофилы…»