Неточные совпадения
Можно и должно открывать моральный смысл
исторического процесса, но моральные категории истории существенно отличаются
от моральных категорий личной жизни.
Будущее великого народа зависит
от него самого,
от его воли и энергии,
от его творческой силы и
от просветленности его
исторического сознания.
Русская интеллигенция, освобожденная
от провинциализма, выйдет, наконец, в
историческую ширь и туда понесет свою жажду правды на земле, свою часто неосознанную мечту о мировом спасении и свою волю к новой, лучшей жизни для человечества.
Отказ
от исторического и культурного творчества требовался русским государством, его сторожами и хранителями.
Россия совмещает в себе несколько
исторических и культурных возрастов,
от раннего средневековья до XX века,
от самых первоначальных стадий, предшествующих культурному состоянию, до самых вершин мировой культуры.
Историческая судьба русского народа была жертвенна, — он спасал Европу
от нашествий Востока,
от татарщины, и у него не хватало сил для свободного развития.
И в этом русский интеллигент, оторванный
от родной почвы, остается характерно-русским человеком, никогда не имевшим вкуса к истории, к
исторической мысли и к
историческому драматизму.
Чтобы устоять
от этого ветра, нужна большая духовная сосредоточенность и углубленность, нужно религиозное переживание
исторических катастроф.
Обращение к творческим
историческим задачам излечило бы нас
от внутренних провинциальных распрей,
от мелочной вражды.
Должна ли ослабеть
от этого наша воля к победе, наше сознание
исторических задач, падает ли
от этого оправдание войны?
Воля к победе должна быть поставлена в зависимость
от наших творческих
исторических задач, а не
от наших отрицательных оценок нравственных свойств немцев.
Многое перераспределяется в
исторических телах
от смены
исторических призваний.
Герой «Медного всадника» посылает проклятие чудотворному строителю Петру с «частной» точки зрения,
от лица индивидуальной судьбы, противополагающей себя судьбе
исторической, национальной, мировой.
Идея демократии была осознана и формулирована в такую
историческую эпоху, когда религиозное и философское сознание передовых слоев европейского человечества было выброшено на поверхность и оторвано
от глубины,
от духовных истоков человека.
Роковое значение имели слова ап. Павла: «Несть бо власть, аще не
от Бога», которые не имели никакого религиозного значения, а лишь временное,
историческое значение.
Они получили
от Гегеля веру в то, что в
историческом процессе есть смысл и что
историческая необходимость ведет к мессианскому царству.
Если под революцией понимать совершаемые в известный
исторический день насилия, убийства, кровопролития, если понимать под ней отмену всех свобод, концентрационные лагеря и пр., то желать революции нельзя и нельзя ждать
от нее явления нового человека, можно только при известных условиях видеть в ней роковую необходимость и желать ее смягчения.
Неточные совпадения
По дороге на фронт около Пскова соскочил с расшатанных рельс товарный поезд, в составе его были три вагона сахара, гречневой крупы и подарков солдатам. Вагонов этих не оказалось среди разбитых, но не сохранилось и среди уцелевших
от крушения. Климу Ивановичу Самгину предложили расследовать это чудо, потому что судебное следствие не отвечало на запросы Союза, который послал эти вагоны одному из полков ко дню столетнего юбилея его
исторической жизни.
И вот морская даль, под этими синими и ясными небесами, оглашается звуками русской песни, исполненной неистового веселья, Бог знает
от каких радостей, и сопровождаемой исступленной пляской, или послышатся столь известные вам, хватающие за сердце стоны и вопли
от каких-то старинных,
исторических, давно забытых страданий.
«Вот они, эти
исторические враги,
от которых отсиживался Тит Привалов вот в этом самом доме, — думал Привалов, когда смотрел на башкир. — Они даже не знают о том славном времени, когда башкиры горячо воевали с первыми русскими насельниками и не раз побивали высылаемые против них воинские команды… Вот она, эта беспощадная философия истории!»
Еще не занимались хорошенько разбором причин, по которым, при данном нашем
историческом положении, мы видим такие явления, противоречащие тому, чего следует ожидать
от самого устройства организма.
По обыкновению, шел и веселый разговор со множеством воспоминаний, шел и серьезный разговор обо всем на свете:
от тогдашних
исторических дел (междоусобная война в Канзасе, предвестница нынешней великой войны Севера с Югом, предвестница еще более великих событий не в одной Америке, занимала этот маленький кружок: теперь о политике толкуют все, тогда интересовались ею очень немногие; в числе немногих — Лопухов, Кирсанов, их приятели) до тогдашнего спора о химических основаниях земледелия по теории Либиха, и о законах
исторического прогресса, без которых не обходился тогда ни один разговор в подобных кружках, и о великой важности различения реальных желаний, которые ищут и находят себе удовлетворение,
от фантастических, которым не находится, да которым и не нужно найти себе удовлетворение, как фальшивой жажде во время горячки, которым, как ей, одно удовлетворение: излечение организма, болезненным состоянием которого они порождаются через искажение реальных желаний, и о важности этого коренного различения, выставленной тогда антропологическою философиею, и обо всем, тому подобном и не подобном, но родственном.