Неточные совпадения
На пепелище старой христианской Европы, истощенной, потрясенной до самых оснований собственными варварскими хаотическими стихиями, пожелает занять господствующее положение иная, чужая нам
раса, с иной верой, с чуждой нам цивилизацией.
Теперь уже в результате мировой войны выиграть, реально победить может лишь крайний Восток, Япония и Китай,
раса, не истощившая себя, да еще крайний Запад, Америка.
Славянская
раса не заняла еще в мире того положения, которое заняла
раса латинская или германская.
Бьет тот час мировой истории, когда славянская
раса во главе с Россией призывается к определяющей роли в жизни человечества.
Передовая германская
раса истощит себя в милитаристическом империализме.
Славянский бунт — пламенная, огненная стихия, неведомая другим
расам.
Ныне разразилась, наконец, давно жданная мировая борьба славянской и германской
расы.
Германская
раса — мужественная, самоуверенно и ограниченно мужественная.
Германский мир чувствует женственность славянской
расы и думает, что он должен владеть этой
расой и ее землей, что только он силен сделать эту землю культурной.
В мировой борьбе с германской
расой нельзя противопоставить ей одну женственность и покорность славян.
Она может плениться идеалами мирового господства не русского по духу, чуждого славянской
расе.
Мировая война, в кровавый круговорот которой вовлечены уже все части света и все
расы, должна в кровавых муках родить твердое сознание всечеловеческого единства.
Славянская
раса, во главе которой стоит Россия, должна раскрыть свои духовные потенции, выявить свой пророчественный дух.
Славянская
раса идет на смену другим
расам, уже сыгравшим свою роль, уже склоняющимся к упадку; это —
раса будущего.
Для такого сознания не существовало национальности и
расы, исторической судьбы и исторического многообразия и сложности, для него существовали лишь социологические классы или отвлеченные идеи добра и справедливости.
Ни
раса, ни территория, ни язык, ни религия не являются признаками, определяющими национальность, хотя все они играют ту или иную роль в ее определении.
Национальность — сложное историческое образование, она формируется в результате кровного смешения
рас и племен, многих перераспределений земель, с которыми она связывает свою судьбу, и духовно-культурного процесса, созидающего ее неповторимый духовный лик.
Христианство нимало не отрицает
рас и национальностей, как природных, духовно-биологических индивидуальностей.
Апокалиптичностью запечатлен и мессианизм польский, и это обнаруживает духовную природу славянской
расы.
Германская
раса — избранная высшая
раса.
Но германское сознание у Фихте, у старых идеалистов и романтиков, у Р. Вагнера и в наше время у Древса и Чемберлена с такой исключительностью и напряженностью переживает избранность германской
расы и ее призванность быть носительницей высшей и всемирной духовной культуры, что это заключает в себе черты мессианизма, хотя и искаженного.
Борьба
рас, борьба национальных достоинств, борьба великих империй за могущество и владычество по существу сверхнациональна.
Расы и народы братаются в кровавой борьбе.
Мировая война вовлекает в мировой круговорот все
расы, все части земного шара.
В этом видит он стремление
расы к нетленности.
Мы слишком хорошо знаем, как великие европейские державы разносят свою культуру по всему земному шару, как грубы и безобразны их прикосновения к
расам других частей света, их цивилизование старых культур и дикарей.
В прикосновении современной европейской цивилизации к древним
расам и древним культурам всегда есть что-то кощунственное.
Вся поверхность земного шара неизбежно должна быть цивилизована, все части света, все
расы должны быть вовлечены в поток всемирной истории.
Инстинкты англосаксонской
расы оказались вполне подходящими для создания мировой империи нового образца.
И по своему географическому положению, и по коренным свойствам своей
расы англичане — самый империалистический, и быть может, единственный империалистический народ в современном смысле слова.
И несчастливое географическое положение, и воинственно-насильнические инстинкты германской
расы делают германский империализм трудным, форсированным и непереносимым для других стран и народов.
Через ужас войны и зло колониальной политики, через борьбу
рас и национальностей совершается объединение человечества и цивилизование всего земного шара.
Раньше или позже должно ведь начаться движение культуры к своим древним истокам, к древним
расам, на Восток, в Азию и Африку, которые вновь должны быть вовлечены в поток всемирной истории.
От этого загадочного взгляда древних
рас Европе не удастся отделаться, некуда уйти.
Да и темперамент славянской
расы — не империалистический темперамент.
Конец Европы будет выступлением России и славянской
расы на арену всемирной истории, как определяющей духовной силы.
Применение отвлеченных социологических категорий разделяет, а не соединяет, злоупотребление же моральными заподазриваниями и моральным осуждением окончательно разобщает и приводит к распадению, как бы на две
расы.
В последних результатах войны не может не усилиться Америка и не может не быть поставлен вопрос об историческом призвании славянской
расы.
Мировое столкновение славянской
расы с
расой германской, к которому вела вся история и которое не было непредвиденным, не может, казалось бы, не привести к славянскому самосознанию.
Наша национальная мысль должна творчески работать под новой славянской идеей, ибо пробил тот час всемирной истории, когда славянская
раса должна выступить со своим словом на арену всемирной истории.
Она придет на смену господству германской
расы и сознает свое единство и свою идею в кровавой борьбе с германизмом.
Перед социальным и политическим сознанием станет мировая ширь, проблема овладения и управления всей поверхностью земного шара, проблема сближения Востока и Запада, встреч всех типов и культур, объединения человечества через борьбу, взаимодействие и общение всех
рас.
И в путях империалистической политики было много злого, порожденного ограниченной неспособностью проникать в души тех культур и
рас, на которые распространялось империалистическое расширение, была слепота к внешним задачам человечества.
Но можно открыть и черты общеславянские, изобличающие принадлежность к единой
расе.
Религия германизма сознает германский народ той единственной чистой арийской
расой, которая призвана утверждать европейскую духовную культуру не только усилиями духа, но также кровью и железом.
Немцы не довольствуются инстинктивным презрением к другим
расам и народам, они хотят презирать на научном основании, презирать упорядоченно, организованно и дисциплинированно.
Мало кто встал на точку зрения борьбы
рас.
Дело идет о мировом духовном преобладании славянской
расы.
Миссии народов в истории еще не выполнены, и существуют народы и
расы, которые не сказали еще своего слова, не выполнили своего дела, и им предстоят еще периоды высшего подъема.
Ницше понял истину, как выражение борьбы за волю к могуществу, как творимую ценность, истина подчиняется созданию
расы сверхчеловека.