Неточные совпадения
Он начинает с того, что отвергает
мир, не принимает извне, объективно данного ему бытия, как не критической
реальности.
В «Войне и
мире» не только «
мир» побеждает «войну», но и вообще
реальность «частной» жизни побеждает призрачность жизни «исторической», детская пеленка, запачканная в зеленое и желтое, оказывается существеннее, глубже всех Наполеонов и всех столкновений Запада и Востока.
Для этого миросозерцания не существовало России, как самостоятельной
реальности, имеющей свою судьбу и задачу в
мире.
Целостная истина есть не отражение или соответствие
реальности мира.
Когда экзистенциалисты Хайдеггер, Сартр и др. говорят о выброшенности человека (Dasein) в
мир и обреченности человека этому
миру, то они говорят об объективации, которая делает судьбу человека безысходной, выпавшей из глубокой
реальности.
Объективация создает разные
миры, обладающие большей или меньшей степенью
реальности или призрачности.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть
реальность, сопоставимая с другими
реальностями, например, с
реальностью материи; дух есть
реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая
мир.
Но и социализм, в большинстве случаев основанный на ложной метафизике, признает
мир объектов первичной
реальностью,
мир же субъекта — вторичный.
Видимый
мир не есть навязанная нам и принуждающая нас
реальность, он обращен к свободе духа.
Марксистская философия должна быть определена, как философия praxis, акта, действия, но она дорожит
реальностью того материального
мира, над которым работает субъект, человек, она восстает против идеализма, где лишь в мысли происходит победа над необходимостью и властью материального
мира.
Неточные совпадения
Никакие танки и разрушительные бомбардировки не могли убедить меня в глубокой, первичной и последней
реальности происходящего в
мире.
Я делал вид, что нахожусь в этих
реальностях внешнего
мира, истории, общества, хотя сам был в другом месте, в другом времени, в другом плане.
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную
реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую
реальность внешнего, так называемого «объективного»
мира, природного и исторического.
Для меня характерно сильное чувство, что этим принудительно данным
миром не исчерпывается
реальность, что есть иной
мир,
реальность метафизическая, что мы окружены тайной.
Наш
мир, которым для слишком многих исчерпывается
реальность, мне представляется производным.