Неточные совпадения
Величие русского народа и призванность его
к высшей жизни сосредоточены в
типе странника.
Отношение
к войне очень разделяет людей на два
типа, которым трудно сговориться.
Поистине всякий человек есть конкретный человек, человек исторический, национальный, принадлежащий
к тому или иному
типу культуры, а не отвлеченная машина, подсчитывающая свои блага и несчастья.
Все историческое и мировое в человеке принимает форму глубоко индивидуальных инстинктов, индивидуальной любви
к своей национальности,
к национальному
типу культуры,
к конкретным историческим задачам.
В прошлом можно установить три
типа мистики: мистика индивидуального пути души
к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не
к индивидуальной только душе, но также
к жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Неточные совпадения
Получив письмо Свияжского с приглашением на охоту, Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что такие виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основанное предположение, и потому он всё-таки поедет. Кроме того, в глубине души ему хотелось испытать себя, примериться опять
к этой девушке. Домашняя же жизнь Свияжских была в высшей степени приятна, и сам Свияжский, самый лучший
тип земского деятеля, какой только знал Левин, был для Левина всегда чрезвычайно интересен.
Лонгрен, называя девочке имена снастей, парусов, предметов морского обихода, постепенно увлекался, переходя от объяснений
к различным эпизодам, в которых играли роль то брашпиль, то рулевое колесо, то мачта или какой-нибудь
тип лодки и т. п., а от отдельных иллюстраций этих переходил
к широким картинам морских скитаний, вплетая суеверия в действительность, а действительность — в образы своей фантазии.
Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его жизни;
тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную — роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив
к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра.
«Бердников, — думал Самгин, присоединяя
к этой фигуре слова порицания: — Мерзавец, уголовный
тип…»
«Мальчишество, — упрекнул он себя, хмурясь, но глаза улыбались. — Меня влечет
к ней только любопытство, — убеждал он себя, глядя в зеркало и покручивая бородку. — Ну, может быть, некоторая доля романтизма. Не лишенного иронии. Что такое она?
Тип современной буржуазки, неглупой по природе, начитанной…»