Неточные совпадения
Обращение к международному и всемирно-историческому обостряет
чувство ценности собственной национальности и сознание ее задач в мире.
Они знают, что война есть великое зло и кара за грехи человечества, но они видят смысл мировых событий и вступают в новый
исторический период без того
чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего смысла.
У женщин очень слабо развито
чувство истории, их очень трудно довести до сознания
исторической задачи и
исторической ценности, их взгляд на жизнь — безнадежно и безвыходно «частный».
Но в отношении к жизни русской интеллигенции, да и вообще русских людей есть как бы преобладание женственного, господства
чувства женственного сострадания, женственных «частных» оценок, женственного отвращения к истории, к жестокости и суровости всего
исторического, к холоду и огню восходящего ввысь духа.
Неточные совпадения
Православие славянофилов, их
исторический патриотизм и преувеличенное, раздражительное
чувство народности были вызваны крайностями в другую сторону. Важность их воззрения, его истина и существенная часть вовсе не в православии и не в исключительной народности, а в тех стихиях русской жизни, которые они открыли под удобрением искусственной цивилизации.
Но я был личным свидетелем другого
исторического момента (войны 1853–1856 г.), близко напоминавшего собой двенадцатый год, и могу сказать утвердительно, что в сорокалетний промежуток времени патриотическое
чувство, за недостатком питания и жизненной разработки, в значительной мере потускнело.
В последнее время я опять остро чувствую два начала в себе: с одной стороны, аристократическое начало, аристократическое понимание личности и творческой свободы; с другой стороны, сильное
чувство исторической судьбы, не допускающее возврата назад, и социалистические симпатии, вытекающие из религиозного источника.
Люди очень легко объявляют наступление конца мира на том основании, что переживает агонию и кончается
историческая эпоха, с которой они связаны своими
чувствами, привязанностями и интересами.
Хомяков идеализировал
историческое русское православие и часто бывал несправедлив к католичеству, но у него было верное
чувство церкви, бесконечно свободное.