Неточные совпадения
Его христианская правда в решении вопроса польского и
еврейского всегда должна быть противопоставляема неправде Достоевского.
Мессианское сознание имеет свои корни в религиозном сознании
еврейского народа, в переживании Израилем своей богоизбранности и единственности.
В нем — соль религиозной жизни, и соль эта получена от
еврейского народа.
Но христианский мессианизм должен быть очищен от всего не христианского, от национальной гордости и самомнения, от сбивания на путь старого
еврейского мессианизма, с одной стороны, и нового исключительного национализма — с другой.
Это не
еврейский мессианизм.
Религиозные корни мессианизма — в мессианском сознании
еврейского народа, в его сознании себя избранным народом Божиим, в котором должен родиться Мессия, Избавитель от всех зол, создающий блаженное царство Израиля.
В
еврейском мессианизме нет еще идеи всечеловечности.
Еврейский мессианизм невозможен в христианском мире.
С явлением Христа-Мессии религиозная миссия
еврейского народа кончилась и кончился
еврейский мессианизм.
Внутри самого мессианского сознания происходит смешение мессианизма христианского с мессианизмом
еврейским.
И если пагубна подмена мессианизма национализмом, универсализма — партикуляризмом, то не менее пагубна подмена христианского мессианизма —
еврейским.
Еврейский мессианизм навеки невозможен после Христа.
Но
еврейский мессианизм проникает в христианский мир, и там подменяет он служение — притязанием, жертвенность — жаждой привилегированного земного благополучия.
Еврейский же хилиазм, который ждет блаженства на земле без жертвы, без Голгофы, глубоко противоположен христианской мессианской идее.
Но в русском сознании произошло смешение христианского мессианизма с мессианизмом
еврейским и с преступившим свои пределы национализмом.
И я думаю, что в России, в русском народе есть и исключительный, нарушивший свои границы национализм, и яростный исключительный
еврейский мессианизм, но есть и истинно христианский, жертвенный мессианизм.
По-иному, но все же в духе освободительном должны быть решены вопросы —
еврейский, финляндский, армянский и мн. др.
Но национально-племенной, кровный характер
еврейской религиозности означал сознание избранности
еврейского народа, как народа Божия, а потому связан был с вселенскостью.
Неточные совпадения
На лице его виднелась та вековечная брюзгливая скорбь, которая так кисло отпечаталась на всех без исключения лицах
еврейского племени.
— Разве? — шутливо и громко спросил Спивак, настраивая балалайку. Самгин заметил, что солдаты смотрят на него недружелюбно, как на человека, который мешает. И особенно пристально смотрели двое: коренастый, толстогубый, большеглазый солдат с подстриженными усами рыжего цвета, а рядом с ним прищурился и закусил губу человек в синей блузе с лицом
еврейского типа. Коснувшись пальцем фуражки, Самгин пошел прочь, его проводил возглас:
— Меньше часа они воевали и так же — с треском, воем — исчезли, оставив вокзал изуродованным, как
еврейский дом после погрома. Один бородач — красавец! — воткнул на штык фуражку начальника станции и встал на задней площадке вагона эдаким монументом! Великолепная фигура! Свирепо настроена солдатня. В таком настроении — Петербург разгромить можно. Вот бы Девятого-то января пустить туда эдаких, — закончил он и снова распустился в кресле, обмяк, улыбаясь.
В истерическом хаосе польских и
еврейских слов Самгин ловил русские:
Самгин пил чай, незаметно рассматривая знакомое, но очень потемневшее лицо, с черной эспаньолкой и небольшими усами. В этом лице явилось что-то аскетическое и
еврейское, но глаза не изменились, в них, как раньше, светился неприятно острый огонек.