Неточные совпадения
Мир вступает
в период длительного неблагополучия и великих потрясений.
Не может человек всю жизнь чувствовать какое-то особенное и великое призвание и остро сознавать его
в периоды наибольшего духовного подъема, если человек этот ни к чему значительному не призван и не предназначен.
Из этого
периода натурального хозяйства
в муках выходит русский народ, и процесс этот болезнен и мучителен.
В зрелый
период исторического существования народа самобытность должна быть свободно выраженной, смелой, творящей, обращенной вперед, а не назад.
Русский народ вступает
в новый исторический
период, когда он должен стать господином своих земель и творцом своей судьбы.
Не только
в творческой русской мысли, которая
в небольшом кругу переживает
период подъема, но и
в мысли западноевропейской произошел радикальный сдвиг, и «передовым»
в мысли и сознании является совсем уже не то, во что продолжают верить у нас слишком многие, ленивые и инертные мыслью.
Чувствуется, что человечество вступает
в новый исторический и даже космический
период,
в какую-то великую неизвестность, совершенно не предвиденную никакими научными прогнозами, ниспровергающую все доктрины и учения.
И можно также сказать, что ныне человечество идет к единству и соединению через мировой раздор войны, через длительное неблагополучие,
в период которого мы вступаем.
Ныне мы вступаем
в новый
период русской и всемирной истории, и старые, традиционные идеи не годны уже для новых мировых задач, которые ставит перед нами жизнь.
Скорее можно думать, что мир вступает
в период длительного неблагополучия и что темп его развития будет катастрофический.
Всякого рода ограничения бывают прагматически нужны
в известные
периоды человеческой эволюции.
Европейские народы, европейские культуры вступают
в период истощения.
Они знают, что война есть великое зло и кара за грехи человечества, но они видят смысл мировых событий и вступают
в новый исторический
период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни
в чем не прозревающие внутреннего смысла.
Миссии народов
в истории еще не выполнены, и существуют народы и расы, которые не сказали еще своего слова, не выполнили своего дела, и им предстоят еще
периоды высшего подъема.
Утерянная органическая целостность и спаянность
в периоде разорванности и расслоенности обманно представляется утерянным раем, почти божественным состоянием.
Религиозное освящение плотской жизни и ее элементарных материальных орудий свойственно всем натуралистическим религиям и самому христианству
в натуралистическом его
периоде.
Остаются необъяснимыми
периоды богооставленности
в жизни исторической и
в индивидуальной жизни.
Можно установить четыре
периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека
в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии
в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка
в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности,
в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Возможно мыслить также пятый
период в отношении человека к природе.
В этом пятом
периоде будет еще большее овладение человеком силами природы, реальное освобождение труда и трудящегося, подчинение техники духу.
Бенжамин Констан видел
в этом отличие понимания свободы
в христианский
период истории от понимания ее
в античном греко-римском мире.
И
в христианский
период истории происходит возврат к языческому пониманию государства, т. е. тоталитарному, монистическому пониманию.
Великий творческий подъем Возрождения
в Италии связан с
периодом раздробления Италии.
Мир как бы вступает
в период принудительного организованного хаоса, который внутренно нисколько не побеждается.
Но тоталитаризм
в христианский
период истории есть всегда возвращение к языческому монизму.
Мы должны сохранить веру, что после
периода погружения
в материальную сторону жизни и торжества материализма начнется
период более очищенный и направленный к духовности.
Это —
период мучительный и трудный,
в котором радость жизни ослабевает.
И
в так называемый индивидуальный, либеральный, буржуазный
период истории люди мыслили безлично, судили по своей принадлежности к буржуазному классу, какой-либо форме индустрии, по обывательскому мнению.
Когда делят историю на три
периода и
в последнем видят наступление совершенного состояния, то это всегда означает секуляризованный мессианизм.
Много наименований можно давать человеческому типу, но человек менее меняется, чем это кажется по его внешности и его жестам, он часто менял лишь свою одежду, надевал
в один
период жизни одежду революционера,
в другой
период одежду реакционера; он может быть классиком и может быть романтиком, не будучи ни тем ни другим
в глубине.
Советский человек
в период так называемого строительства действительно несет с собой новые черты, очень его отличающие от старой интеллигенции.
Неточные совпадения
Давно уже имел я намерение написать историю какого-нибудь города (или края)
в данный
период времени, но разные обстоятельства мешали этому предприятию.
В краткий
период безначалия (см."Сказание о шести градоначальницах"), когда
в течение семи дней шесть градоначальниц вырывали друг у друга кормило правления, он с изумительною для глуповца ловкостью перебегал от одной партии к другой, причем так искусно заметал следы свои, что законная власть ни минуты не сомневалась, что Козырь всегда оставался лучшею и солиднейшею поддержкой ее.
Левин
в душе осуждал это и не понимал еще, что она готовилась к тому
периоду деятельности, который должен был наступить для нее, когда она будет
в одно и то же время женой мужа, хозяйкой дома, будет носить, кормить и воспитывать детей.
Анна
в этот первый
период своего освобождения и быстрого выздоровления чувствовала себя непростительно счастливою и полною радости жизни.
Левин помнил, как
в то время, когда Николай был
в периоде набожности, постов, монахов, служб церковных, когда он искал
в религии помощи, узды на свою страстную натуру, никто не только не поддержал его, но все, и он сам, смеялись над ним. Его дразнили, звали его Ноем, монахом; а когда его прорвало, никто не помог ему, а все с ужасом и омерзением отвернулись.