Неточные совпадения
Политика,
экономика, наука, техника, национальность и пр. не хотят знать никакого нравственного закона, никакого духовного начала, стоящего выше их сферы.
Макиавеллизм в политике, капитализм в
экономике, сиентизм в науке, национализм в жизни народов, безраздельная власть техники над человеком — все это есть порождение этих автономий.
В нашу эпоху тоталитарными делаются
экономика, техника, война.
Но он хочет воссоздать целостного человека из раздельной, автономной сферы
экономики; он находится во власти экономизма капиталистической эпохи.
Жизнь человеческих обществ стоит под знаком господства
экономики, техники, лживой политики, яростного национализма.
Ярким примером является определяющая роль
экономики, поразившая Маркса.
Но
экономика бесспорно относится к средствам, а не к целям жизни.
Для темы об иерархии ценностей огромное и фатальное значение имело признание
экономики предпосылкой всей человеческой жизни.
Экономический материализм видит в
экономике первореальность, которая противополагается иллюзии сознания.
Экономика лишь необходимое условие и средство человеческой жизни, но не цель ее, не высшая ценность и не определяющая причина.
Величие народа, его вклад в историю человечества, определяется не могуществом государства, не развитием
экономики, а духовной культурой.
Экономика есть работа духа над материей мира, от которой зависит самое существование людей в условиях этого мира.
Когда остро ставится вопрос о «хлебе» (символ
экономики) для человеческого общества, то можно признать необходимой экономическую диктатуру.
Свобода ограничивается не любовью, а
экономикой, которая делается всевластной.
Маркса нужно понимать в том смысле, что он считал определяемость всей жизни человека
экономикой скорее злом прошлого, чем истиной на веки веков.
В грядущем человек овладеет
экономикой, подчинит ее себе и будет свободен.
Капитализм осужден не только потому, что в нем есть моральное зло эксплуатации, но также и потому, что капиталистическая
экономика перестала быть продуктивной, мешает дальнейшему развитию производственных сил и исторической необходимостью обречена на смерть.
И это несмотря на то, что у самого Маркса есть положительный и жизненный элемент, особенно в области
экономики.
Устарелая марксистская Zusammendruchtheorie, которая утверждает, что положение рабочих становится все хуже и хуже и вся
экономика идет к неотвратимым катастрофам, напоминает апокалиптический взрыв этого мира.
Противоречивость марксизма отчасти связана с тем, что он есть не только борьба против капиталистической индустрии, но и жертва его, жертва той власти
экономики над человеческой жизнью, которую мы видим в обществах XIX и XX века.
Все оценки меняются в зависимости от того, все ли определяется
экономикой и классом или действуют и духовные, моральные и интеллектуальные силы.
Подлинной реальностью, подлинной жизнью является борьба человека, социального человека, со стихийными силами природы и общества, т. е.
экономика.
Все остальное должно носить лишь служебный характер для
экономики, в которой видят цели жизни; наука и искусство обслуживают социальное строительство.
Современное упразднение «иллюзий» сознания, отрицающих первореальность
экономики, должно привести к полному крушению духовной культуры.
Никто не мог с достаточной отчетливостью объяснить, что хотят сказать, когда говорят, что идеология и духовная культура есть «надстройка» над
экономикой и классовым строем общества.
Энгельс даже признался в конце концов, что он и Маркс преувеличили значение
экономики.
Если хотят сказать, что
экономика и классовое положение людей влияют на идеологию, на умственную и моральную и духовную жизнь, то это можно вполне признать, не будучи ни марксистом, ни материалистом.
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать существование буржуазного католичества, протестантства и православия, буржуазной философии и морали, но отсюда не следует делать выводы, что истина духовного творчества лежит в
экономике и что не существует духовных ценностей, не зависимых от
экономики.
Было уже выяснено, что
экономика относится к средствам, а не целям жизни, и что экономический материализм основан на смешении условий с порождением ею причиной и целью.
Да и сама
экономика не есть материя.
Остается необъясненным, каким образом материальная реальность переходит в реальность интеллектуального и духовного порядка, каким образом
экономика может перейти в познание или нравственную оценку.
Можно сказать, что марксизм, как явление интеллектуального порядка, связан с капиталистической
экономикой XIX века и без нее не мог бы существовать.
Он был реакция — против капиталистической
экономики.
Марксизм прав в своей критике капитализма и классовой
экономики, в обличении лжи классового сознания.
Во втором случае случилось настоящее чудо: в середине XIX в. впервые открылась настоящая истина об историческом процессе, которая не есть только «надстройка» и отражение
экономики.
Менее всего
экономика может создать нового человека.
Экономика относится к средствам, а не целям жизни.
Неточные совпадения
— Доктора должны писать популярные брошюры об уродствах быта. Да. Для медиков эти уродства особенно резко видимы. Одной
экономики — мало для того, чтоб внушить рабочим отвращение и ненависть к быту. Потребности рабочих примитивно низки. Жен удовлетворяет лишний гривенник заработной платы. Мало у нас людей, охваченных сознанием глубочайшего смысла социальной революции, все какие-то… механически вовлеченные в ее процесс…
— Конституция замечательно успешно способствует росту банков, так я, в качестве любителя фокусов
экономики, сочиняю разные доклады о перспективах и возможностях. Банки растут, как чирьи, сиречь — фурункулы.
Самгин знал, что промышленники, особенно москвичи, резко критикуют дворянскую политику Думы, что у Коновалова, у Рябушинских организованы беседы по вопросам
экономики и внешней политики, выступали с докладами Петр Струве и какой-то безымянный, но крупный меньшевик.
Снова вспомнилось, каким индюком держался Тагильский в компании Прейса. Вероятно, и тогда уже он наметил себе путь в сенат. Грубоватый Поярков сказал ему: «Считать — нужно, однако, не забывая, что посредством бухгалтерии революцию не сделаешь». Затем он говорил, что особенное пристрастие к цифрам обнаруживают вульгаризаторы Маркса и что Маркс не просто экономист, а основоположник научно обоснованной философии
экономики.
Невежда в генеалогии, как и в
экономике.