Неточные совпадения
Ничего христианского не было в
вечном припеве славянофилов о гниении Запада и отсутствии у него христианской
жизни.
В розановской стихии есть
вечная опасность,
вечный соблазн русского народа, источник его бессилия стать народом мужественным, свободным, созревшим для самостоятельной
жизни в мире.
Внутренняя война была прикрыта лишь поверхностным покровом мирной буржуазной
жизни, и ложь этого буржуазного мира, который многим казался
вечным, должна была быть разоблачена.
Болезненно трудно расставаться с привычным строем
жизни, с тем, что казалось уже органически
вечным.
Но эту болезненность, эту жестокость начала всякого движения должен принять всякий, кто не хочет
вечного застоя и покоя, кто ищет развития и новой
жизни.
Весь трагизм
жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и
вечного, от несоответствия между человеком, как духовным существом, и человеком, как природным существом, живущим в природном мире.
Если представить себе совершенную
вечную жизнь, божественную жизнь, но тебя там не будет и любимого тобой человека не будет, ты в ней исчезнешь, то эта совершенная жизнь лишается всякого смысла.
Русский безграмотный мужик любит ставить вопросы философского характера — о смысле жизни, о Боге, о
вечной жизни, о зле и неправде, о том, как осуществить Царство Божье.
Лилась кровь в языческом мире, умилостивлялось божество жертвой в самых разнообразных формах, но искупление не совершалось, надежда на спасение, на
вечную жизнь не являлась.
Неточные совпадения
Он отгонял от себя эти мысли, он старался убеждать себя, что он живет не для здешней временной
жизни, а для
вечной, что в душе его находится мир и любовь.
Все эти следы его
жизни как будто охватили его и говорили ему: «нет, ты не уйдешь от нас и не будешь другим, а будешь такой же, каков был: с сомнениями,
вечным недовольством собой, напрасными попытками исправления и падениями и
вечным ожиданием счастья, которое не далось и невозможно тебе».
Но то, что он в этой временной, ничтожной
жизни сделал, как ему казалось, некоторые ничтожные ошибки, мучало его так, как будто и не было того
вечного спасения, в которое он верил.
В первый раз тогда поняв ясно, что для всякого человека и для него впереди ничего не было, кроме страдания, смерти и
вечного забвения, он решил, что так нельзя жить, что надо или объяснить свою
жизнь так, чтобы она не представлялась злой насмешкой какого-то дьявола, или застрелиться.
Так точно думал мой Евгений. // Он в первой юности своей // Был жертвой бурных заблуждений // И необузданных страстей. // Привычкой
жизни избалован, // Одним на время очарован, // Разочарованный другим, // Желаньем медленно томим, // Томим и ветреным успехом, // Внимая в шуме и в тиши // Роптанье
вечное души, // Зевоту подавляя смехом: // Вот как убил он восемь лет, // Утратя
жизни лучший цвет.