Да зачем я непременно должен любить моего ближнего или ваше там
будущее человечество, которое я никогда не увижу, которое обо мне знать не будет и которое в свою очередь истлеет без всякого следа и воспоминания (время тут ничего не значит), когда Земля обратится в свою очередь в ледяной камень и будет летать в безвоздушном пространстве с бесконечным множеством таких же ледяных камней, то есть бессмысленнее чего нельзя себе и представить!
— Наше дело — учиться и учиться, стараться накоплять возможно больше знаний, потому что серьезные общественные течения там, где знания, и счастье
будущего человечества только в знании. Пью за науку!
— Да!.. Так называемой брачной верности они бог знает какое значение придают; я совершенно согласен, что брак есть весьма почтенный акт, потому что в нем нарождается
будущее человечество, но что же в нем священного-то и таинственного?
Неточные совпадения
Что мне за дело о том, что будет через тысячу лет с этим вашим
человечеством, если мне за это, по вашему кодексу, — ни любви, ни
будущей жизни, ни признания за мной подвига?
Оставьте Россию, если вы в ней разуверились, и работайте для
будущего, — для
будущего еще неизвестного народа, но который составится из всего
человечества, без разбора племен.
Если бы возможно было помыслить, лишь для пробы и для примера, что три эти вопроса страшного духа бесследно утрачены в книгах и что их надо восстановить, вновь придумать и сочинить, чтоб внести опять в книги, и для этого собрать всех мудрецов земных — правителей, первосвященников, ученых, философов, поэтов — и задать им задачу: придумайте, сочините три вопроса, но такие, которые мало того, что соответствовали бы размеру события, но и выражали бы сверх того, в трех словах, в трех только фразах человеческих, всю
будущую историю мира и
человечества, — то думаешь ли ты, что вся премудрость земли, вместе соединившаяся, могла бы придумать хоть что-нибудь подобное по силе и по глубине тем трем вопросам, которые действительно были предложены тебе тогда могучим и умным духом в пустыне?
Педагогика должна быть прежде всего независимою; ее назначение — воспитывать в нарождающихся отпрысках
человечества идеалы
будущего, а не подчинять их смуте настоящего.
Разница заключается только в том, что, создавая идеалы
будущего, просветленная мысль отсекает все злые и темные стороны, под игом которых изнывало и изнывает
человечество».