Цитаты со словом «христианские»
Будущее всей
христианской культуры старой Европы подвергается величайшей опасности.
С Востока, не арийского и не
христианского, идет гроза на всю Европу.
Темные разрушительные силы, убивающие нашу родину, все свои надежды основывают на том, что во всем мире произойдет страшный катаклизм и будут разрушены основы
христианской культуры.
На пепелище старой
христианской Европы, истощенной, потрясенной до самых оснований собственными варварскими хаотическими стихиями, пожелает занять господствующее положение иная, чужая нам раса, с иной верой, с чуждой нам цивилизацией.
Но я не думал, что Азия может окончательно возобладать над Европой, что сближение Востока и Запада будет победой крайнего Востока и что свет
христианской Европы будет угасать.
Во всем мире, во всем
христианском человечестве должно начаться объединение всех положительных духовных, христианских сил против сил антихристианских и разрушительных.
Я верю, что раньше или позже в мире должен возникнуть «священный союз» всех творческих
христианских сил, всех верных вечным святыням.
Но все еще не наступало время признания за духовной жизнью
христианского Востока равноправия с духовной жизнью Запада.
И самым коренным грехом славянофильства было то, что природно-исторические черты русской стихии они приняли за
христианские добродетели.
Они хотели верить, что в русском народе живет всечеловеческий
христианский дух, и они возносили русский народ за его смирение.
Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие права быть
христианским миром.
Русское национальное самомнение всегда выражается в том, что Россия почитает себя не только самой
христианской, но и единственной христианской страной в мире.
В этом есть огромная примесь религиозного натурализма, предшествующего
христианской религии духа, религии личности и свободы.
Сама
христианская любовь, которая существенно духовна и противоположна связям по плоти и крови, натурализировалась в этой религиозности, обратилась в любовь к «своему» человеку.
Его
христианская правда в решении вопроса польского и еврейского всегда должна быть противопоставляема неправде Достоевского.
Война мира славянского и мира германского не есть только столкновение вооруженных сил на полях битвы; она глубже, это — духовная война, борьба за господство разного духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного
христианского мира.
Но, после явления Христа, мессианизм в древнееврейском смысле становится уже невозможным для
христианского мира.
Одного избранного народа Божьего не может быть в
христианском мире.
Христос пришел для всех народов, и все народы имеют перед судом
христианского сознания свою судьбу и свой удел.
Это пророческое мессианское сознание не исчезает в
христианском мире, но претворяется и преображается.
И в
христианском мире возможен пророческий мессианизм, сознание исключительного религиозного призвания какого-нибудь народа, возможна вера, что через этот народ будет сказано миру слово нового откровения.
Но
христианский мессианизм должен быть очищен от всего не христианского, от национальной гордости и самомнения, от сбивания на путь старого еврейского мессианизма, с одной стороны, и нового исключительного национализма — с другой.
Христианское мессианское сознание не может быть утверждением того, что один лишь русский народ имеет великое религиозное призвание, что он один — христианский народ, что он один избран для христианской судьбы и христианского удела, а все остальные народы — низшие, не христианские и лишены религиозного призвания.
В таком самомнении нет ничего
христианского.
Ничего
христианского не было в вечном припеве славянофилов о гниении Запада и отсутствии у него христианской жизни.
Христианское мессианское сознание может быть лишь сознанием того, что в наступающую мировую эпоху Россия призвана сказать свое новое слово миру, как сказал его уже мир латинский и мир германский.
В
христианской истории нет одного избранного народа Божьего, но разные народы в разное время избираются для великой миссии, для откровений духа.
Такое пророческое чувствование не исключает великого избрания и предназначения других народов; оно есть лишь продолжение и восполнение дел, сотворенных всеми народами
христианского мира.
И после дела Вл. Соловьева
христианский универсализм должен считаться окончательно утвержденным в сознании.
Всякий партикуляризм по существу не
христианской природы.
Православные христиане, самые нетерпимые и отлучающие, простили Розанову все, забыли, что он много лет хулил Христа, кощунствовал и внушал отвращение к
христианской святыне.
Но я думаю, что
христианская религия имела гораздо более опасного, более глубокого противника, чем «Бюхнер и Молешотт», чем наивные русские нигилисты, и противник этот был — В. В. Розанов.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической»
христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество, утверждение жизни и бытия?
И думается, что для великой миссии русского народа в мире останется существенной та великая
христианская истина, что душа человеческая стоит больше, чем все царства и все миры…
Еврейский мессианизм невозможен в
христианском мире.
В мире
христианском недопустима уже яростная религиозно-национальная ненависть.
Царство Израиля в
христианском мире есть царство всечеловеческое.
И хотя невозможен в
христианском человечестве исключительный национальный мессианизм, отрицающий саму идею человечества, мессианизм ветхозаветный, но возможен преображенный новозаветный мессианизм, исходящий от явления Мессии всему человечеству и всему миру.
В
христианском человечестве мессианское сознание может быть обращено лишь вперед, лишь к Христу Грядущему, ибо по существу это сознание — пророческое.
И чисто религиозный, чисто
христианский мессианизм всегда приобретает апокалиптическую окраску.
Христианский народ может сознать себя народом богоносным, христианским, народом-Мессией среди народов, может ощутить свое особое религиозное призвание для разрешения судеб мировой истории, нимало не отрицая этим другие христианские народы.
Мессианское сознание в
христианском мире антиномично, как и все в христианстве.
Древс считает возможным даже говорить о создании германской религии, религии германизма, чисто арийской, но не
христианской и антихристианской.
Внутри самого мессианского сознания происходит смешение мессианизма
христианского с мессианизмом еврейским.
И если пагубна подмена мессианизма национализмом, универсализма — партикуляризмом, то не менее пагубна подмена
христианского мессианизма — еврейским.
Но еврейский мессианизм проникает в
христианский мир, и там подменяет он служение — притязанием, жертвенность — жаждой привилегированного земного благополучия.
Но
христианское мессианское сознание народа может быть исключительно жертвенным сознанием, сознанием призванности народа послужить миру и всем народам мира делу их избавления от зла и страдания.
Еврейский же хилиазм, который ждет блаженства на земле без жертвы, без Голгофы, глубоко противоположен
христианской мессианской идее.
Но в русском сознании произошло смешение
христианского мессианизма с мессианизмом еврейским и с преступившим свои пределы национализмом.
И я думаю, что в России, в русском народе есть и исключительный, нарушивший свои границы национализм, и яростный исключительный еврейский мессианизм, но есть и истинно
христианский, жертвенный мессианизм.
Неточные совпадения
Но мессианская идея может оторваться от своей религиозно-христианской почвы и переживаться народами, как исключительное духовно-культурное призвание.
Цитаты из русской классики со словом «христианские»
Предложения со словом «христианский»
- Жанинцы исповедывали чуть ли не с первых веков нашей эры христианскую веру и говорили на славянском языке.
- Ни одна церковь христианского мира не дала себя секуляризировать с таким равнодушием, с каким это сделала церковь русская”32.
- К тому же я прошу сейчас за человека, которому обязана жизнью, – это ли не доказательство того, что учение христианской церкви преподавалось мне неустанно?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «христианский»
Что (кто) бывают «христианскими»
Значение слова «христианский»
Афоризмы русских писателей со словом «христианский»
- Христианское бессмертие это жизнь без смерти, совсем не так, как думают, жизнь после смерти.
- Любить — жалеть, по слову народному. Это не буддийская жалость, но и не христианская милость. Это что-то иное, более жгучее, жалящее, пронзающее.
- Ведь вся христианская мораль в практическом ее приложении сводится к тому, чтобы считать всех братьями, со всеми быть равными <…> а для того, чтобы исполнить это, надо прежде всего перестать заставлять других работать на себя…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно