Цитаты со словом «но»
Те оценки, которые я применял в своих опытах, я считаю внутренне верными,
но неприменимыми уже к современным событиям.
Не вера, не идея изменилась,
но мир и люди изменили этой вере и этой идее.
Но успехи эти не слишком реальны, в них много призрачного.
Но ныне я не могу не желать, чтобы скорее кончилась мировая война.
Но испытания этого может не выдержать и вся Европа.
Но я не думал, что Азия может окончательно возобладать над Европой, что сближение Востока и Запада будет победой крайнего Востока и что свет христианской Европы будет угасать.
Россия, как Божья мысль, осталась великой, в ней есть неистребимое онтологическое ядро,
но народ совершил предательство, соблазнился ложью.
Но я верил и надеялся, что в решении таинственных судеб человечества Великой России предстоит активная и творческая роль.
Но трудно было допустить, что действие этих начал так далеко зайдет.
Но начали это разложение более умеренные либеральные течения.
Но русский народ не должен оставаться в одиночестве, на которое обрекает его происшедшая катастрофа.
Но это предполагает перевоспитание русского характера.
Но великие ценности должны быть пронесены через все испытания.
В статьях этих я жил вместе с войной и писал в живом трепетании события. И я сохраняю последовательность своих живых реакций.
Но сейчас к мыслям моим о судьбе России примешивается много горького пессимизма и острой печали от разрыва с великим прошлым моей родины.
Но это глубокое чувство сопровождается сознанием неопределенности, почти неопределимости этих задач.
К идеям этого порядка прилипло много фальши и лжи,
но отразилось в них и что-то подлинно народное, подлинно русское.
Но все еще не наступало время признания за духовной жизнью христианского Востока равноправия с духовной жизнью Запада.
Но духовная культура России, то ядро жизни, по отношению к которому сама государственность есть лишь поверхностная оболочка и орудие, не занимает еще великодержавного положения в мире.
То, что совершалось в недрах русского духа, перестанет уже быть провинциальным, отдельным и замкнутым, станет мировым и общечеловеческим, не восточным только,
но и западным.
Но осуществление мировых задач России не может быть предоставлено произволу стихийных сил истории.
В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как «земля наша велика и обильна,
но порядка в ней нет».
Пассивная, рецептивная женственность в отношении государственной власти — так характерна для русского народа и для русской истории [Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании,
но в состоянии злобной одержимости.].
Но славянофильская философия истории не хочет знать антиномичности России, она считается только с одним тезисом русской жизни.
Великие жертвы понес русский народ для создания русского государства, много крови пролил,
но сам остался безвластным в своем необъятном государстве.
Чужд русскому народу империализм в западном и буржуазном смысле слова,
но он покорно отдавал свои силы на создание империализма, в котором сердце его не было заинтересовано.
И как ни поверхностны, как ни банальны были космополитические доктрины интеллигенции, в них все-таки хоть искаженно,
но отражался сверхнациональный, всечеловеческий дух русского народа.
Но есть и антитезис, который не менее обоснован.
Россия грешна,
но и в грехе своем она остается святой страной — страной святых, живущей идеалами святости.
Русское национальное самомнение всегда выражается в том, что Россия почитает себя не только самой христианской,
но и единственной христианской страной в мире.
Но тот же национализм царит и в господствующей церкви.
На необъятной русской равнине возвышаются церкви, подымаются святые и старцы,
но почва равнины еще натуралистическая, быт еще языческий.
В реакции против церковного национализма Вл. Соловьев слишком склонялся к католичеству,
но великая правда его основных стремлений и мотивов несомненна и будет еще признана Россией.
Он ходит по земле,
но стихия его воздушная, он не врос в землю, в нем нет приземистости.
Русский тип странника нашел себе выражение не только в народной жизни,
но и в жизни культурной, в жизни лучшей части интеллигенции.
Можно подумать, что личность не проснулась еще не только в России консервативной,
но и в России революционной, что Россия все еще остается страной безличного коллектива.
Но необходимо понять, что исконный русский коллективизм есть лишь преходящее явление первоначальной стадии натуральной эволюции, а не вечное явление духа.
Россия невестится, ждет жениха, который должен прийти из какой-то выси,
но приходит не суженый, а немец-чиновник и владеет ею.
И в других странах можно найти все противоположности,
но только в России тезис оборачивается антитезисом, бюрократическая государственность рождается из анархизма, рабство рождается из свободы, крайний национализм из сверхнационализма.
Но самосознание ее должно быть и ее самоочищением.
Но таинственная страна противоречий, Россия таила в себе пророческий дух и предчувствие новой жизни и новых откровений.
Война может принести России великие блага, не материальные только,
но и духовные блага.
Но она несет с собой и опасности.
Хочется верить, что всего этого не будет,
но нехорошо закрывать себе глаза на эти возможности.
Все народы имеют свое призвание, свое назначение в мире, —
но только один народ может быть избран для мессианской цели.
Но, после явления Христа, мессианизм в древнееврейском смысле становится уже невозможным для христианского мира.
Это пророческое мессианское сознание не исчезает в христианском мире,
но претворяется и преображается.
Но христианский мессианизм должен быть очищен от всего не христианского, от национальной гордости и самомнения, от сбивания на путь старого еврейского мессианизма, с одной стороны, и нового исключительного национализма — с другой.
В христианской истории нет одного избранного народа Божьего,
но разные народы в разное время избираются для великой миссии, для откровений духа.
А это значит, что русская мысль и русская жизнь должны быть радикально освобождены от мертвенных и мертвящих сторон славянофильства, не только официального,
но и народного.
Но много было фальши и лжи, много рабства у материального быта, много «возвышающих обманов» и идеализаций, задерживающих жизнь духа.
Цитаты из русской классики со словом «но»
Предложения со словом «но»
- Жаль солдата – толковый, случайно сюда попал, – но тут уже ничего не поделаешь.
- Они, конечно, менее красивы, но уж вот это безобразие меня бы меньше достало!
- Не то чтобы я на это сетовала, но вот теперь, в трудный момент, она оставляет меня одну.
- (все предложения)
Значение слова «но»
НО1, союз. I. противительный. 1. Употребляется для соединения противопоставляемых предложений или отдельных членов предложения; соответствует по значению словам: а, наоборот, напротив.
НО2, междом. 1. Часто произносится удлиненно (но-о!). Возглас, которым возница понукает лошадь. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова НО
Афоризмы русских писателей со словом «но»
- Народ — жертва зла. Но он же опора зла, а значит, и творец или, по крайней мере, питательная почва зла.
- Желуди-то одинаковы, но когда вырастут из них молодые дубки — из одного дубка делают кафедру для ученого, другой идет на рамку для портрета любимой девушки, в из третьего дубка смастерят такую виселицу, что любо-дорого…
- Никогда не показывайте, что вы умнее ребенка; почувствовав ваше превосходство, он, конечно, будет уважать вас за глубину мысли, но сам сейчас же молниеносно уйдет в себя, спрячется, как улитка в раковину.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно